Новосибирск – город современных информационных технологий

Департамента связи и информатизации мэрии отчитался за 2009 год


«Минувший год стал для Новосибирска еще одним значительным этапом на пути обеспечения горожан современными средствами связи и доступности населения к глобальным информационным ресурсам», – отметил начальник департамента связи и информатизации мэрии Вячеслав Шибанов.

Присутствовавший на отчётном собрании департамента вице-мэр Новосибирска Анатолий Корнилов дал высокую оценку деятельности его специалистов, подчеркнув, что задачи, которые они выполняют, имеют большое значение для развития всего города.

В 2009 году специалисты департамента совместно с операторами связи продолжили работу по подключению горожан к местной телефонной связи.

Сегодня количество квартирных телефонов на 1000 жителей столицы Сибири составляет 328, а общее количество телефонов на 1000 горожан достигло 402.

На рынке местной телефонной связи основной объем услуг оказывает оператор связи – ОАО «Сибирьтелеком». В настоящее время его абонентская база достигла полумиллиона человек. Общее количество пользователей сети Интернет в Новосибирске в 2009 году составило более 335 тыс. человек.

Мэрия Новосибирска проводит постоянную работу по улучшению качества и расширению доступности связи на территории города, активно привлекая к решению проблем участников рынка телекоммуникационных услуг.

Так, в 2009 году совместно с местными операторами связи в МЖК «Восточный» подключено 500 абонентов, появилась возможность подключения абонентов к телефонной сети общего пользования в посёлках Клюквенный, Затон и Лесоперевалка.

В 2009 году был окончательно решен вопрос телефонизации бывших абонентов ОАО «Теледата», проживающих в районе улиц Палласа, Игарской, Тамбовской, Новочеркасской. Благодаря запуску контейнерной АТС на 1000 номеров, произведенному ОАО «Сибирьтелеком», бывшим абонентам «Теледаты» установлены телефоны по льготной цене, а также произведено переключение 319 абонентов в многоэтажных домах поселка «Северный».

На постоянном контроле специалистов – вопрос предоставления услуг связи льготным категориям граждан. Завершена работа по замене сотовых стационарных телефонов для ветеранов Великой Отечественной войны в связи с закрытием устаревшего стандарта и переводом на новый стандарт GSM. В результате 28 ветеранов, не имеющих возможности подключения к телефонной сети общего пользования, продолжают пользоваться услугами льготной связи.

Одной из приоритетных задач департамента является системная работа по формированию единого информационного пространства города для решения социально-значимых вопросов. Так, в 2009 году проводились работы по модернизации единой информационной системы учёта социальных льготников, присоединению медицинских учреждений к проекту «Электронная регистратура», разработке информационной системы, предоставляющей гражданам сведения о детях-сиротах, подключению 23 публичных библиотек к сети Интернет, были расширены возможности информационной системы учёта захоронений и др.

Кроме того, специалистами департамента проведена большая работа по внедрению новых технологий в деятельность городской администрации. Так, с начала 2009 года в мэрии Новосибирска начали активно применять систему видеоконференцсвязи для проведения различных мероприятий с участием населения. На сегодняшний день в каждой районной администрации есть специально оборудованные залы. В них регулярно проводятся встречи с горожанами, представителями различных профессиональных сообществ.

Помимо этого, системы видеоконференцсвязи используются для проведения совещаний с коллегами из федеральных министерств и ведомств, администраций городов, входящих в АСДГ, что позволяет существенно ускорить принятие решений и сократить затраты на оргвопросы.

Как отметил начальник департамента связи и информатизации Вячеслав Шибанов, в 2010 году специалистам департамента придется решать ряд не менее масштабных задач.

В первую очередь, это продолжение ввода системы «Электронная регистратура», которая позволит жителям города записаться на прием к врачу через единый центр обработки вызовов, сеть Интернет или при помощи социальных карт.

Кроме того, это проработка единой электронной карты пациента, проведение мероприятий по централизации информационных ресурсов медицинских учреждений, достройка каналов связи для больниц и поликлиник и многое другое.


1nsk