Строительство 13-й станции метро идет непросто

Мэр Новосибирска пообещал, что несмотря на напряжённый график работ и сложные технологические условия, «Золотая нива» будет сдана в эксплуатацию ко Дню города


«Несмотря на напряжённый график работ и сложные технологические условия, «Золотая нива» будет сдана в эксплуатацию ко Дню города«, – заявил мэр Новосибирска Владимир Городецкий на совещании по вопросам строительства второго пускового комплекса второй очереди станции метро.

«Новая 13-ая станция возводится в непростых условиях, – подчеркнул Владимир Городецкий. – Это связано с повышенной естественной обводнённостью участка. Поэтому труднее всего метростроевцам даётся проходка тоннеля. В то же время здесь применяются новые технологические приёмы, позволяющие упростить, удешевить и ускорить проходку, в частности на многих участках ведутся строительные работы открытым способом».

«В 2010 году на строительство новой станции метро бюджетом города предусмотрено 350 млн рублей, областным – 114 млн рублей. Недостающие 400 млн рублей, необходимые для завершения строительства, мы надеемся получить у Минфина в рамках целевого бюджетного кредита», – подчеркнул Владимир Городецкий.

По словам начальника МУП «УЗСПТС» Николая Хвана, в этом году перед метростроевцами стоят серьёзные задачи. «Для ввода в эксплуатацию промежуточного пускового участка второй очереди метрополитена со станцией «Золотая нива» и перегоном до станции «Березовая роща» в 2010 году необходимо завершить проходку правого перегонного тоннеля до станции «Золотая нива» протяженностью 257 метров, заменить монтажные рельсы на сварные плети протяженностью 1860 метров.

В том числе строители планируют завершить сооружение конструкций вестибюля № 2, устройство ограждающих и внутренних конструкций здания тягово-понизительной подстанции с последующим монтажом технологического оборудования», – рассказал Николай Хван. В оставшиеся до сдачи станции месяцы будет выполнен монтаж общеобменной вентиляции, завершены электромонтажные и отделочные работы, монтаж четырёх вентиляторов главного проветривания и др.

«Принципиально, что при строительстве станций «Берёзовая роща» и «Золотая нива» мы применяем новосибирское технологическое оборудование – мощные вентиляторы, произведённые на заводе «Тайра», – подчеркнул Владимир Городецкий. – Для отделки вестибюля станции будет привлечено шесть субподрядных организаций, которые за 2,5 месяца обустроят павильон и сдадут его под ключ».

В целях безопасности пассажиров через каждые 200 метров проектировщиками предусмотрены специальные переходы, связывающие два параллельно идущих тоннеля, которые позволят пассажирам подземки перейти из одного тоннеля в другой в случае чрезвычайной ситуации. Кроме того, «Золотая нива» станет первой станцией новосибирского метрополитена, оборудованной лифтами, предназначенными для маломобильных пассажиров.

«В прошлом году мы благоустроили улицу Кошурникова – отремонтировали проезжую часть, сделали тротуары, установили новые остановочные павильоны, провели освещение, – отметил мэр. – К моменту сдачи станции «Золотая нива» мы полностью закончим благоустройство прилегающих к станции территорий».


1nsk