Новосибирск посетил автор знаменитых «растаманских сказок»

Мероприятие, проходящее на грани между рекламой наркотиков и культурным событием, было более чем интересно благодаря харизматичности Гайдука


Растаманские народные сказки в исполнении Дмитрия Гайдука всю ночь напролет раздавались 9 октября в клубе «Пейот». Мероприятие, проходящее на грани между рекламой наркотиков и культурным событием, было более чем интересно благодаря харизматичности Гайдука. Например, он открыто заявил: «алкоголь и героин – безусловные вещи, они приятны большинству, а вот трава – более тонкая штучка, нравящаяся далеко не всем» и утверждал, что «травка помогает при глаукоме».


Имя Дмитрия Гайдука известно в России и за ее пределами, в Новосибирске, в частности, оно снискало популярность в определенных кругах. К наиболее читаемым произведениям относятся «Растаманские народные сказки», пока вышедшая в печати «Энциклопедия конопли», а также запрещенная «Наркотики в мировой литературе», в которой автор утверждает, что Анна Каренина была морфинисткой. «»Наркотики в мировой литературе», – рассказывает Дмитрий, – это выдержки из известных литературных произведений. Например, там есть достаточно красноречивые фрагменты из небезызвестной «Анны Карениной», которые пропускаются при беглом, нерастаманском непрофессиональном чтении. Когда читаешь внимательно, понимаешь, какие у нее были проблемы и из-за чего она бросилась под поезд. Она же после расставания с Вронским достаточно долго употребляла морфин!»

Вообще проект «Растаманские народные сказки» существует с октября 1995 года, он посвящён собиранию и обработке фольклора потребителей конопли. Наиболее известные сказки или «телеги» – «Про мышу», «Про войну», «Музей спящих хиппи», «Регулярная шизофрения». Слушая их в сети, думаешь, что говорит молодой парень, лет так 25-27. На самом же деле автору давно перевалило за сорок, у него огромная белая борода и шикарная шевелюра. Сказками Дмитрий стал заниматься не сразу: «…много работал переводчиком. Лучший способ чему-нибудь научиться – перевести какую-нибудь книжку самостоятельно. Первые переводы были с немецкого, вполне по специальности (Харьковский университет, факультет иностранных языков), дальше начался английский. Сейчас продолжаю писать для разных сайтов на медицинскую тематику, то есть параллельно сказкам занимаюсь журналистикой. Почему? У меня было несколько переводов разных медицинских книжек по восточной медицине, в связи с этим меня знают как человека, сведущего в данной области».

Сам Дмитрий употребляет и не скрывает это: «Я не видел лекарства лучше от синдрома гипервозбудимости, чем марихуана. Также травка помогает при глаукоме, рассеянном склерозе, лично мне она помогла с гипервозбудимостью и аллергией. С тех пор употребляю и нахожу очень полезной для себя». В частности, он стал одним из пропагандистов декриминализации наркотиков, которая была частично проведена в 2002 году. Тогда это понятие было введено в уголовный кодекс и обозначено количество наркотических веществ, которое можно хранить для личного употребления. Сейчас «норма» – 6 г для марихуанны и 2 г для гашиша. Цифры постоянно меняются.

По мнению раста-автора, «запреты вообще, по сути, необоснованны, потому как любое вещество в чем-то полезно. Даже героин полезен – он служит для гигиены рас, это эффективное средство для устранения людей, которые сами себя хотят устранить».

Лучший метод борьбы с злоупотребляющими в данной области, по мнению Дмитрия, – «просвещать людей, рассказывать, кому трава полезна, а кому вредна. В первую очередь, нужно этому учить медиков, фармакологов, кому стоит назначать, а кому не стоит».

Интересен факт, что Дмитрий Гайдук практически не имеет проблем с правоохранительными органами, кроме запрета на проведение «конопляного марша» в Москве и публикацию книги «Наркотики в мировой литературе». К его чести надо заметить, что, помимо «растаманских сказок», он занимается сбором фольклора, в частности, вышедшая в 2009-м году «Сказки народов мира» книга включает сказки, которые изначально звучали на 19 языках, в том числе на бирманском, вьетнамском, древнееврейском, финском и хауса.

Сам Дмитрий Гайдук не относит себя к представителям «контркультуры», скромно представляясь «собирателем фольклора и сказочником».

Фото автора:

  

1nsk