В День знаний состоятся рейды «Пивного дозора»

Начало «Пивного дозора» — 12:00 — по задумке организаторов, совпадает со временем, когда дети освобождаются из школ и «маршрут многих лежит в пивные ларьки»

01.09.2009 12:19 Поделиться:



В День знаний, 1 сентября,
одновременно в трех российских городах —
Санкт-Петербурге, Новосибирске и Туле —

состоятся рейды «Пивного дозора»



В столице они прошли на день раньше — 31 августа. Запланированные мероприятия служат выполнению озвученной Президентом РФ задаче по снижению потребления алкоголя молодежью.


Участники «Пивного дозора» обеспокоены безответственным и бесконтрольным подходом торговых организаций к продаже пива. Пиво — это напиток для взрослых людей, которые способны нести ответственность перед обществом, осознавать последствия своих поступков.

Ограничение доступа несовершеннолетних к пиву — один из основных принципов организации праздничных мероприятий с участием компании «Балтика». В 2008 году на пивных фестивалях компанией был инициирован общественный контроль над соблюдением правил торговли пивом «Пивной дозор», позволивший исключить случаи недобросовестного поведения продавцов.

В 2009 году в рейдах «Пивного дозора» принимают участие добровольцы в двадцати городах России. Представители власти, общественные организации, простые люди вступают в ряды «дозорных» и поддерживают идею «Нет 18 — нет пива!». Активными участниками акции стали лидеры таких популярных групп, как «Смысловые галлюцинации», «Танцы минус», «Город 312», «Сплин», «СерьГа» и «Ногу свело». Если в прошлом году инициатива компании «Балтика» воспринимались как явление парадоксальное, то сегодня, когда сам Президент России выразил озабоченность культурой потребления алкогольных напитков в стране, «Пивной дозор» — примета активной гражданской позиции.

Цель предстоящих проверок — напомнить продавцам об ответственности и о необходимости соблюдения закона, запрещающего продажу пива лицам, младше 18 лет, а покупателей призвать самостоятельно подтверждать свое совершеннолетие.

Справка о рейдах «Пивной Дозор»

Союз российских пивоваров, куда входит компания «Балтика», в 2004 году обратился в Госдуму с предложением о законодательном запрете на розничную продажу пива несовершеннолетним. В апреле 2005 федеральный закон «Об ограничениях розничной продажи и потреблении (распития) пива и напитков, изготовляемых на его основе» вступил в силу. Несмотря на это, в розничных точках по-прежнему нередки случаи продажи пива подросткам.

В 2006-2007 годах Компания стала активным участником акции «Продажа пива несовершеннолетним запрещена!», инициированной Союзом российских пивоваров. Акция проходила в торговых точках России, где участники расклеивали стикеры, напоминающие о законодательных ограничениях.

С 2008 году «Балтика» реализует новый проект — рейды «Пивной Дозор», контролирующие соблюдение правил торговли пивом. Патрули прошли на всех массовых мероприятиях, организованных Компанией в 12 городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. «Дозорных» поддержали представители контролирующих органов, городских администраций, УВД, общественных организаций, лидеры тематических клубов, известные российские личности (Оскар Кучера, Катя Гордон, и др.). Проведенная работа позволила сократить число незаконных продаж пива несовершеннолетним.

В 2009 году рейды «Пивного Дозора» продолжаются, более того, их география существенно расширилась. Проверки идут в следующих городах: Астрахань, Воронеж, Волгоград, Екатеринбург, Иваново, Краснодар, Красноярск, Москва, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, Ставрополь, Тула, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Ярославль и Алматы. Мероприятия проекта включают в себя размещение специального знака-стикера «Есть 18? Подтверди!» в торговых точках по всей территории страны, акции общественного контроля над соблюдением запрета на продажу пива несовершеннолетним, информирование торгового персонала об их действиях по проверке возраста покупателя.


«Пивной Дозор» напоминает
: если Вы стали свидетелем ситуации, когда в погоне за собственной выгодой работники торговли продолжают закрывать глаза на возраст покупателей, Вы можете оставить запись в Книге жалоб и предложений, этот документ регулярно проверяется Роспотребнадзором, а запись может послужить стимулом для проверки торговой точки, или заявить о случившемся в ближайшее отделение милиции.

Напомните продавцу о нормах закона, которые он нарушает. Главное — не остаться равнодушным и не пройти мимо.

Также Вы можете проинформировать об этом «Пивной Дозор» через специальную форму на сайте, и участники проверят торговую точку силами «Пивного дозора».

По результатам рейдов будут составлены официальные письма в Управление по борьбе с нарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства ГУВД, с указанием торговых точек, где были зафиксированы нарушения
.

 



Автор: Ултак

Просмотры: 1

Источник: Пресс-Центр

Сетевое издание «1НСК» (16+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67937 от 06.12.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Телефон редакции: 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@1nsk.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: redactor@1nsk.ru.
Для рекламодателей: adv@1nsk.ru.