Виктор Толоконский: «Я хочу, чтобы в Новосибирской области была самая лучшая система образования»

"Нельзя построить инновационную экономику в безграмотном обществе. Мы должны решить проблему и сделать все возможное, чтобы люди не жили по принципу - "образование на всю жизнь", а переходили к принципу "образование на протяжении всей жизни".

«Нельзя построить
инновационную экономику в безграмотном
обществе. Мы должны решить проблему и
сделать все возможное, чтобы люди не
жили по принципу — «образование на
всю жизнь», а переходили к принципу
«образование на протяжении всей
жизни». Эта задача разрешима», —
заявил сегодня на совете администрации
Новосибирской области заместитель
губернатора, руководитель департамента
науки, инновации, информатизации и связи
Новосибирской области Геннадий
Сапожников.
Руководитель департамента
представил членам совета концепцию
развития образования и эффективного
использования кадрового потенциала
Новосибирской области.
В качестве
эксперта по данному вопросу выступил
директор института экономики Вячеслав
Селеверстов. Он заявил, что в документе,
который предлагает принять Сапожников,
основные акценты смещены на решение
проблем высшего образования и практически
не затрагивают проблемы обеспечения
кадров в сельской местности, что, по его
мнению, недопустимо.
Губернатор Виктор
Толоконский заявил о необходимости
продолжить работу над документом. «Я
хотел, чтобы мы понимали, для чего мы
разрабатываем этот документ. Все 11
концептуальных документов, которые мы
понимаем,  дают четкие ориентиры в
рамках общей концепции развития
Новосибирской области. Конечная цель
всех концепций — сделать жизнь людей
лучше. Мне хотелось бы, чтобы каждый из
11-ти документов стал основой для работы
предприятий и организаций для решения
конкретных жизненных задач. Исходя из
этой позиции и продолжайте работу»,
— сказал Виктор Толоконский.
Губернатор
также отметил, что система образования
— это стратегически важная сфера, в
рамках общей конкуренции регионов. «Я
хочу, чтобы в Новосибирской области
была самая лучшая система образования.
Новосибирск должен иметь образования
мирового уровня. Это вполне конкретная
управленческая задача. Для этого нужно
немало сделать. Я хочу, чтобы система
профтехобразования готовила уникальных
специалистов. Хочу, чтобы система
образования делала уникальных
специалистов, которым не было бы аналогов.
Мы не должны приземлять, примитизировать
сферу образования, исходя из потребностей
рынка труда».

Эта задача разрешима», —
заявил сегодня на совете администрации
Новосибирской области заместитель
губернатора, руководитель департамента
науки, инновации, информатизации и связи
Новосибирской области Геннадий
Сапожников.
Руководитель департамента
представил членам совета концепцию
развития образования и эффективного
использования кадрового потенциала
Новосибирской области.
В качестве
эксперта по данному вопросу выступил
директор института экономики Вячеслав
Селеверстов. Он заявил, что в документе,
который предлагает принять Сапожников,
основные акценты смещены на решение
проблем высшего образования и практически
не затрагивают проблемы обеспечения
кадров в сельской местности, что, по его
мнению, недопустимо.
Губернатор Виктор
Толоконский заявил о необходимости
продолжить работу над документом. «Я
хотел, чтобы мы понимали, для чего мы
разрабатываем этот документ. Все 11
концептуальных документов, которые мы
понимаем,  дают четкие ориентиры в
рамках общей концепции развития
Новосибирской области. Конечная цель
всех концепций — сделать жизнь людей
лучше. Мне хотелось бы, чтобы каждый из
11-ти документов стал основой для работы
предприятий и организаций для решения
конкретных жизненных задач. Исходя из
этой позиции и продолжайте работу»,
— сказал Виктор Толоконский.
Губернатор
также отметил, что система образования
— это стратегически важная сфера, в
рамках общей конкуренции регионов. «Я
хочу, чтобы в Новосибирской области
была самая лучшая система образования.
Новосибирск должен иметь образования
мирового уровня. Это вполне конкретная
управленческая задача. Для этого нужно
немало сделать. Я хочу, чтобы система
профтехобразования готовила уникальных
специалистов. Хочу, чтобы система
образования делала уникальных
специалистов, которым не было бы аналогов.
Мы не должны приземлять, примитизировать
сферу образования, исходя из потребностей
рынка труда».

1nsk