ФАС возбудила дело против производителей сигарет Kent, "отдавших" Курилы Японии

Экспертный совет по рекламе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ во вторник принял решение о возбуждении административного дела против по признакам нарушения закона "О рекламе" российским подразделением компании British American Tobacco ("БАТ Россия") за рекламу сигарет марки Kent, на которой Курильские острова изображены как часть территории Японии, а не России.

Экспертный совет по рекламе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ во вторник принял решение о возбуждении административного дела против по признакам нарушения закона «О рекламе» российским подразделением компании British American Tobacco («БАТ Россия») за рекламу сигарет марки Kent, на которой Курильские острова изображены как часть территории Японии, а не России.

В ходе заседания экспертного совета ФАС по применению закона о рекламе было рассмотрено обращение некоего гражданина, возмущенного визуальной рекламой сигарет марки Kent. Согласно заявлению этого бдительного гражданина, рекламируя призы, которые могут получить покупатели сигарет Kent, производитель, среди плееров, ноутбуков и зажигалок, обозначил поездку в Японию. Фоном данной рекламе служило изображение стилизованных границ Японии, включающих Курильские острова.

Согласно обращению, полученному ФАС, реклама сигарет Kent с изображением Курильских островов как территории Японии, была размещена в одном из автомобильных журналов и в торговом комплексе, расположенном в московском районе Братеево.

В ходе заседания и обсуждения представители ФАС высказали предположение, что изображение Курильских островов, как территории Японии, может нарушать ст. 5. п. 6 закона о рекламе, согласно которому в рекламе не допускается изображение оскорбительных образов в отношении национальности, человека и гражданина, а также в отношении государственных символов, сообщает «Интерфакс».

«Тут можно говорить о недопустимости оскорбления патриотических чувств», — заявил в ходе заседания замглавы ФАС Андрей Кашеваров и сообщил о принятии решения о возбуждении дела.

Производителей сигарет не спасло «заступничество» руководителя юридической службы ОАО «Первый канал» Дмитрия Орлова, отметившего в ходе заседания, что в их практике был аналогичный случай. «Одна из сотовых компаний, по технической ошибке, рекламируя свои услуги на территории всей РФ, забыла там нарисовать Курильские острова. Мы рассмотрели этот случай и попросили поменять ролик, туда были добавлены Курильские острова», — заметил Орлов, уточнив, что, по его мнению, в изображении рекламы Kent нет четкого указания принадлежности Курильских островов к территории Японии.

Как пояснили в ФАС, дело возбуждено против ЗАО «Международные услуги по маркетингу табака» (ЗАО «МУМТ»). «БАТ Россия» является торговым наименованием ЗАО «МУМТ», входящим в группу British American Tobacco и осуществляющим свою деятельность на территории России. В «БАТ Россия»пока воздерживаются от комментариев.

British American Tobacco работает в России с 1994 года. Ей принадлежат табачные фабрики «БАТ-Ява» (Москва), «БАТ-СТФ» (Саратов) и «БАТ-Спб» (Санкт-Петербург). В 2007 году компания произвела в России 82,5 млрд сигарет, что на 2% больше, чем в 2006 году. К концу 2007 года объем инвестиций компании в экономику России достиг 802 млн долларов США.

Напомним, Курильские острова являются предметом многолетнего спора между Японией и Россией. Япония считает южные острова Курильского архипелага Итуруп, Кунашир, Шикотан и группу необитаемых островов Хабомаи незаконно оккупированными Россией и ставит их «возвращение» предварительным условием заключения мирного договора с РФ. Москва все претензии Токио на Южные Курилы категорически отвергает.

1nsk