Реклама, отрицающая существование Деда Мороза, попала под проверку ФАС

Недавно в Москве появились рекламные щиты со слоганом "Деда Мороза нет, а скидки - есть!". Недовольные родители высказывали в соцсетях опасения, что бигборды могут нанести психологическую травму детям
 
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрит рекламу компании «Донстрой» на предмет соответствия этическим нормам, сообщили «Интерфаксу» в ведомстве.
Недавно в Москве появились рекламные щиты компании со слоганом «Деда Мороза нет, а скидки — есть!». Недовольные родители высказывали в соцсетях опасения, что бигборды «Донстроя» могут нанести психологическую травму детям. 
В ФАС, осуществляющую надзор за соблюдением требований законодательства о рекламе, поступил ряд обращений от граждан, потребовавших признать кампанию «Донстроя» неэтичной.
В самой компании от комментариев воздержались.
Это не первый случай, когда власти встают на защиту главного новогоднего персонажа. 
В 2007 году экспертный совет по рекламе при ФАС уже рассматривал аналогичный случай. Тогда к обсуждению членов совета была предложена реклама сети магазинов «Это» с использованием выражения «Деда Мороза не существует» на предмет наличия в ней элементов дискредитации родителей и воспитателей и подрыва доверия к ним у несовершеннолетних. 
«По результатам дискуссии эксперты пришли к выводу о том, что используемый в рекламе прием сообщения «шоковой» новости может неоднозначно восприниматься детской аудиторией, обращение к которой возможно с учетом графиков размещения рекламы в телепрограммах», — сообщила тогда ФАС. 
Совет рекомендовал рекламодателю и телеканалам отказаться от дальнейшей трансляции такой рекламы.
1nsk