Пожалуйста подождите

Таежное приземление войдет в историю

09 сентября 16:02
+0+4,27 - +    Эмоции


В Республику Коми, где накануне совершил аварийную посадку самолет Ту-154, прибыла комиссия Следственного комитета. Эксперты выясняют обстоятельства и детали этого аварийного по сути и блестящего по исполнению приземления.

Несмотря на то, что лайнер совершил жесткую посадку буквально в лесу, никто из пассажиров и членов экипажа даже не ранен. Сегодня пассажиры этого рейса уже в Москве, а вот пилоты пока остаются в Ухте, и до выяснения обстоятельств аварии они не могу общаться с прессой. Однако некоторые новые детали этого происшествия и кое-что о героическом экипаже все же удалось узнать.

Корреспондент НТВ Владимир Кобяков продолжит:





Командира аварийного Ту-154 Евгения Новосёлова все еще не отпускают из тайги. Он и штурман Сергей Талалаев вернулись на место приземления. Еще с двумя членами экипажа Андреем Ламановым и Рафиком Каримовым они помогают экспертам выяснять причины аварии. Каждый из летчиков уже дозвонился домой.

Ирина Талалаева, супруга Сергей Талалаева, штурмана экипажа Ту-154: «Звонок ночью был, чувствовали себя удовлетворительно. Держатся. Мужчины есть мужчины — достойные гордости, уважения. Они же сейчас работают, и ведется расследование. Мы уже 31 год вместе. Конечно, что-то бывало, но такое глобальное, как сейчас, мне кажется, впервые».

На заброшенном аэродроме под Ижмой последний раз самолеты садились лет 10 назад. И то это были небольшие Як-40 и Ан-24. Посадку лайнера в этой тайге местные жители называют чудом. 1300-метровой полосы не хватило для торможения. Но, срубая ветки, экипаж все-таки остановил «тушку» так, что ни один пассажир не пострадал.

Олег Варнавский, командир мирнинского авиаотряда авиакомпании «Алроса»: «Это не чудо, а то, что экипаж был подготовлен, и он сумел подобрать ту площадку. Здесь у нас был этот небольшой аэродром. Самолет стоит на шасси — не перевернулся, не загорелся, и так далее. И поэтому это не чудо, а просто подготовка экипажа».

В архивах Санкт-Петербургской академии гражданской авиации, где учился командир экипажа Евгений Новосёлов, уже нашли его личное дело, готовят для местного музея, ведь такая посадка — уже событие для всего летного мира.

Борис Бузникин, проректор Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации по кадрам и социальному развитию: «Вот то, что ребята совершили героический поступок, это естественное продолжение того, как командир серьезно относился к учебе».

Несколько пассажиров Ту-154 и сотрудники «Росавиации» уже предложили представить экипаж к наградам, однако, если это и произойдет, то не раньше, чем закончится расследование аварии.

Магомед Толбоев, летчик-испытатель, герой России: «Это редкий случай, что ребята нашли этот аэродром брошенный. Это же даже вертодром! Великолепное поведение экипажа во главе с командиром экипажа. Я просто могу сказать: настоящие русские мужики. За этим может последовать только награждение от имени государства».

Этот самолет 90-го года выпуска налетал 27 тысяч часов. А разрешенный предел — почти в два раза больше. Последний раз лайнер прошел техобслуживание в июле этого года, и пока технические специалисты авиапредприятий не понимают, почему мог произойти сбой электропитания.

Самолет летел из Якутии в Москву, и на высоте у него отказали электроприборы, пропала связь с землей, перестали работать системы навигации. Тогда экипаж и принял решение приземляться на заброшенную полосу в тайге. Теперь таежное приземление Ту-154 может войти в список самых известных счастливых посадок.

Чаще других вспоминают, например, приземление в 83-м году «Боинга» на канадский военный аэродром «Гимле». Тогда у пассажирского лайнера закончилось топливо, и перестали работать двигатели, но экипаж сумел посадить самолет. В 2009 году аэробус А-320 столкнулся со стаей птиц, и пилоты приводнились на Гудзон. В отечественной авиаистории это инцидент 2002 года, когда рейс Франкфурт — Новосибирск с неработающими двигателями сел на запасном аэродроме в Омске, а в 63-м Ту-124 с пассажирами приводнился прямо на Неву. Тогда командира экипажа сначала уволили, а потом наградили орденом «Красной Звезды».

В авиакомпании «Алроса» признают: приземление в тайге летчики выполнили так ювелирно, что лайнер, возможно, снова вернется в строй. Если же комиссия признает, что самолет лучше уже не эксплуатировать, то его все равно вывезут из тайги, и, возможно, он станет памятником счастливой таежной посадке.


Источник: Телекомпания НТВ  

комментарии

К первому непрочитанному 
  • написала котовед
    9 сентября 2010 | 16:05 (ссылка #1583234)
    +1,93 - + Сообщить модератору
    Вайс
    Повезло пассажирам с пилотами!
  • 9 сентября 2010 | 16:21 (ссылка #1583255)
    0 - + Сообщить модератору
    сало
    молодцы пилоты
  • Вам уже исполнилось 18 лет? Да / Нет
  • 9 сентября 2010 | 17:01 (ссылка #1583281)
    +2,14 - + Сообщить модератору
    сало
    наши самолеты реже чем всякие боинги и аэробусы падают
  • Пост утонул под мостом. Показать
  • Пост утонул под мостом. Показать
  • безумно
    9 сентября 2010 | 21:53 (ссылка #1583345)
    +1,93 - + Сообщить модератору
    аватара
    Вобщето Ан-2 является самым аварийным самолётом за всю историю отечественной авиации. С 1945 года 92 Кукурузника  потерпели аварии.
  • 9 сентября 2010 | 22:13 (ссылка #1583351)
    +1,93 - + Сообщить модератору
    сало
    естесно,только ни один самолет столько не вытянет по срокам эксплуатации:)))
  • написал слонотоп и гомофопб
    9 сентября 2010 | 23:00 (ссылка #1583379)
    +2,33 - + Сообщить модератору
    наши самолеты реже чем всякие боинги и аэробусы падают

    к сожалению-ты не прав...бьются наши самолёты больше,чем зарубежом...просто статистика падений там,собирает в себе все случаи,во всех странах,а если рассматривать количество аварий по странам-мы впереди...на данный момент,самолётов,которые не выраьотали свой ресурс-ничтожно мало,и это в основном новые модели,которых еденицы...остальной же авиапарк устарел беспощадно,и очень сильно...парни летают на дельме,пилоты,чтоб заработать,не отдыхают положенного времени,а снова летят в рейс...щас с этим построже,но всё равно умудряются налетать больше часов,чем положенно...и самое страшное-пилоты когда взлетают,у них нет 100% уверенности что посадка будет нормальная...и когда пассажиры радуются в салоне,мягкой посадке-пилоты в кабине частенько холодный пот со лба вытирают...

    P.S.не с неба инфа,много ребят знакомых летает....

  • 11 сентября 2010 | 10:19 (ссылка #1583946)
    0 - + Сообщить модератору
    сало
    да это и слону понятно,что наш авиапарк оставляет желать лучшего,но все же если взять пендосовские самолеты у которых всем управляет компьютер и нет дублирующего ручного управления,то наши самолеты хоть и старые,но все же надежней


    P.S. инфа тоже не с неба взята, товарищь в "Сибири" техником работал
  • безумно
    11 сентября 2010 | 02:15 (ссылка #1583924)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Первые крупные пришествия с Ан-2 начались уже в 50-х. 
  • 11 сентября 2010 | 10:19 (ссылка #1583947)
    0 - + Сообщить модератору
    сало
    не отслеживал историю падений Ан-2)))
  • безумно
    11 сентября 2010 | 12:39 (ссылка #1583970)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара

    Погуглил бы для приличия:)))

    Вобще авиация дело такое... Вроде всё выглядит надёжно, большая ответственность в каждом звене, но при этом столько факторов влияют на экипаж и самолёт во время полёта, что могут  разбиться даже самые надёжные самолёты, буквально на ровном месте.

  • Гость_Афоня
    10 сентября 2010 | 14:09 (ссылка #1583582)
    Аватара не загружена
    Вот будет забавно, если  кто из членов экипажа нечаянно задел какой-нибудь тумблер- кнопку, отключив при этом энергоснабжение самолета. Такое в авиации может быть? Экипаж, конечно, кибарги по экстримам- посадили в тайге лайнер.
  • безумно
    10 сентября 2010 | 14:20 (ссылка #1583589)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Такое в авиации может быть?
    Что то подобное было лет 40 назад, за бугром, но тогда что то попроще было, подробностей не помню. Но в данном случае такого быть не могло, все системы дублируются и тщательно предохраняются от случайного включения, выключения.
  • Подписаться

    Ответ на исходный пост:


    Ваше имя:*
    Введите результат вычислений:
    Если вы не видите эту картинку, включите отображение картинок в вашем браузере и обновите страницу. Обновить картинку
    Внимание! Комментарии от гостей могут быть скрыты по запросу любого зарегистрированного пользователя до одобрения модератором.