Яхта эстонского дипломата протаранила катер вице-мэра Москвы

Ни дипломат, ни московские чиновники в аварии не пострадали.


 


Катер, который в минувшую субботу протаранила яхта «Таллин» с эстонским консулом на борту, арендовали тоже VIP-персоны. «На борту катера «Глоу» находились заместитель мэра Москвы, глава Департамента имущества Владимир Силкин, а также депутат Мосгордумы, председатель Комиссии по государственной собственности и землепользованию Олег Бочаров», — рассказал источник Life News в милиции.


Ранее сообщалось, что 17 июня в Пироговском рукаве Клязьминского водохранилища яхта дипломата врезалась в теплоход «Жемчужина». На одном из столкнувшихся маломерных судов находился консул посольства Эстонии в Российской Федерации Силвар Лаанемяэ. Первоначально появилась информация, будто на борту яхты находился посол Латвии в России Эдгарс Скуя, однако пресс-служба посольства решительно опровергла эту информацию.


Ни дипломат, ни московские чиновники в аварии не пострадали. Однако в судне, в которое врезалась яхта посла, серьезно ранены два человека — 30-летний капитан «Глоу» Михаил Алексеев и девятилетняя девочка. Ребенок получил перелом основания черепа, мужчина — перелом костей таза.


Обоих раненых госпитализировали в ГКБ Мытищ. Позже за пострадавшей девочкой, проживающей в Москве, приехали родители. Ее перевели в одну из столичных клиник. Капитан «Глоу» находится в травматологическом отделении. Его состояние врачи оценивают как стабильное.


Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения водного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего».


Следствием установлено, что в 21 час 20 минут 17 июля в акватории Пироговского рукава Клязьменского водохранилища канала имени Москвы в 400 метрах от причала «Чиверево» морское прогулочное судно «Таллин», следуя со стороны яхт-клуба «Буревестник», совершило столкновение с маломерным судном, находившемся в дрейфе.


Пока нет ясности, почему капитан «Таллина» — Сергей Двойченков — пошел на таран. Раньше он работал на пассажирских судах, имеет высшую категорию и 5-ю группу. Впрочем, уже установлено, что в этот вечер Двойченков был нетрезв.


«Не исключено, что капитан «Таллина» передал штурвал одному из пассажиров — такое бывало и именно этот пассажир совершил аварию», — рассказал журналистам заместитель директора яхт-клуба «Буревестник» Андрей Белоусов.


Лишь по счастливой случайности удалось избежать большего количества жертв. «Дети, которые в тот момент садились на гидроциклы у кормы, заметив опасность, успели попрыгать в воду, — рассказал капитан «Глоу» Михаил Алексеев. — Я был уверен, что лихач отвернет. Но произошла авария, и меня зажало между судами.


Другие инциденты с катерами


Напомним, что это далеко не первый инцидент с малыми судами в Подмосковье в последние дни. Ранее в понедельник, 19 июля, на Пироговском водохранилище произошла настоящая трагедия: катер изрубил винтами 25-тилетнюю девушку.


По словам очевидцев, на борту судна было несколько человек, все были пьяны. «Здесь кругом буйки, а ближе к берегу веревка, чтобы дети далеко не заходили. Катер подошел так близко, что задел эту веревку. «Яхта заплыла по инерции на территорию пляжа, буйки были разорваны. Когда они увидели, что случилась трагедия, подняли крик. На очень большой скорости яхта скрылась», — говорят очевидцы.


Капитан катера — 57-летний Сергей Марченко — в настоящее время задержан. Во время допроса он пояснил, что хотел создать волну для купающихся, но шутка обернулась трагедией. Те, кто оказался рядом, сразу же вызвали скорую помощь, но пострадавшую спасти не удалось — она скончалась от тяжелейших травм ног.


Свидетели кровавого инцидента, однако, ставят под сомнения показания капитана Марченко. Они утверждают, что видели за штурвалом яхты совсем другого человека — крепкого загорелого мужчину 40-45 лет. Если верить свидетелям, то опытный капитан по непонятным причинам готов отправиться под суд, чтобы выгородить реального убийцу.


Трагедия на Пироговском водохранилище показала необходимость ужесточения контроля за катерами, пишет bfm.ru. Ситуация на водохранилищах становится опасной. Инциденты с катерами только пока — редкость. Количество судов с мощными двигателями растет. В московском регионе уже более тысячи яхт. Мест для купания, напротив, больше не становится.

Одно из самых распространенных правонарушений на воде по материалам морские и речные порты — онлайн справочника, — это управление маломерными судами без специальных документов на право вождения, сообщили в пресс-службе департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России «Российской газете».


Права для капитанов всевозможных плавучих средств выдает государственная инспекция по маломерным судам МЧС России. Она же выписывает и штраф за вождение лодкой без прав и другие водные административные правонарушения. В случаях когда «шкипер» не желает подчиняться инспекторам ГИМС или начинает от них скрываться, на подмогу вызывают сотрудников милиции на водном транспорте. Для оперативного взаимодействия рации водных правоохранителей и сотрудников МЧС настроены на одну волну, и большинство рейдов они проводят совместно.


Еще одно правонарушение, которое является следствием первого, — это нарушение правил водного движения, которое чаще всего и приводят к трагедиям. Например, в акватории Москва-реки мужчина, управляющий резиновой лодкой, в которой кроме него находились пассажиры, решил обогнать «Ракету». В итоге лодка разрезана пополам — пассажиры погибли.


В настоящее время расследуется уголовное дело в отношении водителя катера, который разогнался настолько быстро, что не заметил москвичку, плавающую рядом с берегом в районе парка-музея Коломенское. В итоге женщина получила тяжелую травму, а в отношении водного гонщика возбудили дело по статье 263 УК «Нарушение правил безопасного движения и эксплуатации речного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека».


Вообще эксплуатация маломерных судов разрешается только после их регистрации в судовой книге, нанесения бортовых номеров и техосмотра в ГИМС. На акваториях в границах населенных пунктов, портов, пристаней, баз для стоянок маломерных судов движение моторных судов разрешается со скоростью не более 30 км/час, а вблизи пляжей и в районах массового отдыха населения на воде — не более 15 км/час.


Лица, управляющие маломерными судами, должны иметь при себе: удостоверение на право управления маломерным судном (моторным, парусно-моторным, парусным, гидроциклом) с талоном к нему; судовой билет маломерного судна с отметкой о ежегодном техосвидетельствовании и годности к плаванию.


Однако наказания за правонарушение на воде (если они не подпадают под статьи УК) мягче, чем на суше. Согласно КоАП, управление судном в состоянии опьянения, а равно передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет. Те же санкции последуют и за уклонение от освидетельствования. Управление судном лицом, не имеющим прав, грозит штрафом от десяти до пятнадцати МРОТ.

1nsk