Пожалуйста подождите

Новый мост заходил ходуном

21 мая 21:16
+0+0,99 - +    Эмоции




В Волгограде специалисты выясняют причины сильных колебаний нового моста через Волгу. По одной из версий, опоры и навесные конструкции не выдержали сильных волн и штормового ветра.

Мост заходил ходуном накануне вечером, когда движение по нему еще было открыто. По свидетельству очевидцев, автомобили и автобусы подлетали в воздух на метр-полтора.

После этого въезд на мост закрыли. Сейчас в Волгограде работают специалисты из Москвы, которые выясняют, есть ли в металле повреждения, и возможна ли дальнейшая эксплуатация сооружения. Высказываются даже версии, что мост раскачало небольшое землетрясение.

Пока все автомобильное движение через Волгу проходит по старой дороге через плотину Волжской ГЭС. Новый мост, возведение которого продолжалось 13 лет и обошлось в 12 миллиардов рублей, был открыт в Волгограде полгода назад, сообщает НТВ.



Власти попытались обвинить землетрясение в "тряске" на мосту в Волгограде, где машины подбрасывало в воздух
сообщают Новости NEWSru.

Новый мост в Волгограде мог расшататься из-за подземных толчков, которые и вызвали столь сильную амплитуду колебаний, завили городские власти. Как сообщила в пятницу пресс-служба обладминистрации со ссылкой на вице-губернатора по строительству и ЖКХ Игоря Пикалова, среди прочих мер будет проверена сейсмологическая обстановка, поскольку в четверг также произошло обрушение трех пролетов моста на федеральной трассе "Дон".

Специалисты-геофизики, однако, не верят в подобные объяснения. Никаких сейсмических событий в Волгоградской области в последнее время не наблюдалось, сообщила РИА "Новости" начальник службы срочных донесений Геофизической службы РАН Марина Коломиец. "Сейсмических событий не было, не было никаких толчков. Были бы толчки - мы бы их зарегистрировали", - отметила она в ответ на слова вице-губернатора.

Отметим, что движение по мосту до сих пор закрыто, хотя его собирались возобновить в 13:00 пятницы.

Сейчас на мостовом переходе обследуют основания, крепления и швы. "Движение по мосту закрыто. Но мы постараемся максимально быстро выяснить причины случившегося и сделать выводы", - приводит слова Пикалова "Интерфакс".

Он отметил, что в настоящее время мост находится в нормальном состоянии, никаких видимых трещин на нем нет. Понять, что произошло с мостовым переходом, предстоит проектировщикам, строителям, специалистам Ростехнадзора и оперативным службам.

"Оснований для паники нет, - подчеркнул вице-губернатор. - Но даже если подобные колебания произошли в пределах конструктивных особенностей моста, мы будем требовать от проектировщиков принять дополнительные меры, чтобы добиться абсолютной безопасности".

В администрации Волгоградской области ИТАР-ТАСС уточнили, что тщательная проверка устойчивости и безопасности моста завершится ориентировочно в 13 часов по Москве, после чего мост, вероятно, откроют для транспорта и пешеходов. Пока же движение легкового и грузового автотранспорта через Волгу осуществляется через автодорогу на плотине Волжской ГЭС.

В связи с колебаниями моста, которые накануне зафиксировали на видеокамеры, губернатор области Анатолий Бровко распорядился создать комиссию для расследования всех обстоятельств произошедшего. Соответствующие запросы направлены в МЧС, правоохранительные органы и Ростехнадзор.

Предварительные итоги обследования будут представлены в пятницу на совещании в администрации Волгоградской области.

Строители моста: "Он надежен и соответствует всем требованиям"

Мост через Волгу в Волгограде, движение по которому было закрыто в четверг вечером из-за сильного колебания конструкций, "является одним из самых надежных и соответствует всем технологическим требованиям", утверждают специалисты построившей его компании "Волгомост".

"Сегодня с утра специалисты компании подрядчика, Управления автомобильных дорог Волгоградской области и заказчика строительства - "Волгоградоблстройинвест" провели полное и всестороннее обследование мостовых опор и пролетов. Никаких повреждений не найдено. Волгоградский мост в целости и сохранности", - указано в сообщении, размещенном на сайте "Волгомоста". По информации компании, в причинах произошедшего разбирается специально созданная комиссия.


Мост закрыт с четверга, с 18:40 по Москве после того, как из-за сильного ветра и речных волн расшатало его конструкции. Амплитуда колебаний на проезжей части достигала полутора-двух метров. По словам очевидцев, машины подкидывало и разворачивало в воздухе на 180 градусов.

Первая очередь мостового перехода через Волгу длиной 7,1 км была сдана в эксплуатацию 10 октября 2009 года. Длина надводной части, собственно, самого моста, составляет около 2 км. При строительно-монтажных работах применена уникальная конструкция опор с конструктивным разделением вертикальной и горизонтальной нагрузки и устройства ростверков в уровне переменного горизонта воды. Это техническое решение позволило существенно сократить сроки работ по возведению фундаментов мостовых опор и существенно сократить общую стоимость сооружения.

На строительство моста-долгостроя в Волгограде, которое было начато в 1996 году, затрачено 2,5 млрд рублей.


Президент велел разобраться

Президент России Дмитрий Медведев поручил Контрольному управлению президента и Генпрокуратуре проверить обстоятельства проектирования, строительства и эксплуатации моста в Волгограде.


Медведев поручил также проверить соблюдение соответствующих нормативов и требований при проектировании строительстве и эксплуатации моста, сообщила журналистам в пятницу пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова, на которую ссылается "Интерфакс".




upd: Более подробное видео, добавленное BlackJack в Подкастинг:



Источник: Телекомпания НТВ  

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 21 мая 2010 | 21:30 (ссылка #1534642)
    +0,05 - + Сообщить модератору
    Строители моста: "Он надежен и соответствует всем требованиям"
    очевидно этот мост строили менеджеры ! с точки зрения экономии, всё верно )))
  • Пост утонул под мостом. Показать
  • написала котовед
    21 мая 2010 | 21:36 (ссылка #1534646)
    +1,24 - + Сообщить модератору
    Вайс
    а топом

    Это как?  
    Не красиво со стороны модератора
    Здесь на Граффити, чтобы было красиво.
    Есть оплаченная подписка и письменное разрешение на использование материалов Интерфакса? Угадаю - нет. Нарушил Правила републикации - вперёд в мусорку.
    Что за нытьё?
  • 21 мая 2010 | 21:39 (ссылка #1534653)
    0 - + Сообщить модератору
    а также прошу Вас разработать систему правил для выкладывания и новостей на данном сайте и любой другой информации , чтоб можно было принимать участие в продвижение сайта.
  • написала котовед
    21 мая 2010 | 22:42 (ссылка #1534700)
    0 - + Сообщить модератору
    Вайс
    Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется. (с) Иисус
  • побряцал оружием
    21 мая 2010 | 21:41 (ссылка #1534655)
    0 - + Сообщить модератору
    Born To Frag
    да нормально всё запректировано - видно невооуруженным глазом.
    в трубе продувают только висячие и вантовые мосты (модели мостов(благодаря печальному опыту Такомского моста)www.youtube.com/watch?v=Ce-PQqkIXe0&feature

    , а балочные рассчитывают только на постоянную + различные сочетания временных нагрузок, касаемо ветра - расчет ведется только на опрокидывание от бокового давления ветра при не загруженной проежке. Можете найти СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы" - там всё написано. по нему собственно все отечественные мосты и проектируются.
  • 21 мая 2010 | 22:04 (ссылка #1534664)
    0 - + Сообщить модератору
    медвед
    если было бы все нормально, такого мы бы не увидели. я не инженер конечно, но учитывать то надо все факторы.
  • побряцал оружием
    21 мая 2010 | 22:08 (ссылка #1534668)
    0 - + Сообщить модератору
    Born To Frag
    всех факторов не учтешь. просто случайное стечение обстоятельств - ветер определенной интенсивности и пульсации + неравномерность подвижной нагрузки могли вызвать резонанс. ведь когда нагрузку убрали колебания постепенно утихли, хотя если бы машины остановили прямо на пролетах - вполне вероятно мост успокоился бы быстрее.
  • побряцал оружием
    21 мая 2010 | 21:52 (ссылка #1534657)
    0 - + Сообщить модератору
    Born To Frag
    да, а волны здесь нипричем
  • написал супер
    21 мая 2010 | 21:55 (ссылка #1534659)
    0 - + Сообщить модератору
    а мне так нравится!
    Волнение вызывает не этот мост, а тот который у нас запроектирован! В Волгограде, мост как то сексуально качался! Надо что бы у нас не качался, а работал! А виновных найдут! Если это только не монтаж видео.
  • побряцал оружием
    21 мая 2010 | 22:04 (ссылка #1534665)
    0 - + Сообщить модератору
    Born To Frag
    у нас может напрягать только арочный пролет, хотя, думаю арка прокатит нормально. парусность у нее конечно большая, но основание в том районе хорошее - не должен опрокинуться, и раскачаться тоже.
  • 21 мая 2010 | 22:13 (ссылка #1534669)
    0 - + Сообщить модератору
    Выпью Йаду
    Миротворец успокоил.

    А вообще, надо строителей нового моста посадить в лодку и подержать какое-то время под мостом. Если обвалится, то придавит сразу.
  • 21 мая 2010 | 22:15 (ссылка #1534673)
    0 - + Сообщить модератору
    Сэкономили на всем, чем только можно. Вот вам результат.
    И такое ощущение, что опоры вообще из дерева сделаны.
  • 21 мая 2010 | 22:31 (ссылка #1534687)
    0 - + Сообщить модератору
    Красиво и, пожалуй, так завораживающе! Кажется, что невозможно..
  • 21 мая 2010 | 22:44 (ссылка #1534701)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена
    Наверно сэкономили не на всём, ведь не сломался же...
  • Гость_dejanews
    21 мая 2010 | 22:48 (ссылка #1534705)
    Аватара не загружена
    Третий мост в Новосибе такой же будет))) ?
  • 22 мая 2010 | 00:53 (ссылка #1534797)
    0 - + Сообщить модератору
    Веревочный или понтонный. :-))
  • 22 мая 2010 | 11:47 (ссылка #1534907)
    0 - + Сообщить модератору
    Магнито из Х-man'оф "шутит"   

  • Гость_Всем_привет
    22 мая 2010 | 15:48 (ссылка #1534998)
    Аватара не загружена
    Новый автомобильный мостовой переход через Волгу, включающий в себя сам мост, правобережные и левобережные эстакады, длиной 7,11 километра был сдан в эксплуатацию в Волгограде 10 октября 2009 года, спустя 12 лет после начала его строительства.

    Замруководителя федерального дорожного агентства РФ Сергей Потапов назвал новый волгоградский мост «лучшим из 4-х мостов, которые будут в ближайшее время введены в строй в России, по качеству работ и использованным технологиям».

    Строительство моста курировала партия «Единая Россия».

    http://nr2.ru/incidents/284230.html

  • Гость_Всем_привет
    22 мая 2010 | 15:49 (ссылка #1535001)
    Аватара не загружена
     Общая стоимость нового мостового перехода почти 12,5 млрд. руб.
  • написала котовед
    22 мая 2010 | 16:08 (ссылка #1535010)
    0 - + Сообщить модератору
    Вайс
    Гость, текст Новости религия не позволяет прочитать?
  • побряцал оружием
    22 мая 2010 | 17:45 (ссылка #1535028)
    0 - + Сообщить модератору
    Born To Frag
    журналюги как всегда отжигают
    По предварительной информации властей, причиной колебаний моста стало совпадение амплитуды резонансной частоты моста и амплитуды проезжавшего автомобильного транспорта из-за сильного ветра. Однако очевидцы заметили, что «ветер не такой уж и сильный был».

    всегда думал, что гуманитарии знают русскей изыг луче миня.
    разберем по частям:
    "совпадение амплитуды резонансной частоты" - так амплитуды или частоты, хотя че это я ? явление резонанса чаще всего - это возрастание амплитуды колебаний при совпадении собственной частоты колебаний объекта с частотой возбудителя этих колебаний.
    Ладно, дальше:
    " резонансной частоты моста и амплитуды проезжавшего автомобильного транспорта из-за сильного ветра" - где запятую ставить ?
    не, лучше так: " амплитуды проезжавшего автомобильного транспорта из-за сильного ветра".
    цуко успокойте меня

  • написал супер
    22 мая 2010 | 20:21 (ссылка #1535083)
    0 - + Сообщить модератору
    а мне так нравится!
    цуко успокойте меня

    Успокойся! Я второй день смотрю на это видео и всё таки у меня складывается впечатление что, первая мысль: это видео-монтаж(как так, даже асфальт не порвало!), вторая мысль: "хорошо" не доработали строители, третья: не доработка проектировщиков.  А четвертая, вовсе уж фантастически-религиозная: таким образом, господь бог, предупреждает о чем то. Последнее очень даже реально потому что, разрушений  ноль! никто не погиб, и больше колебаний не было(хотя ветер там и сейчас под 20м/с.
  • побряцал оружием
    22 мая 2010 | 20:45 (ссылка #1535096)
    0 - + Сообщить модератору
    Born To Frag
    меня раздражают журналюги, которые даже записать дословно не могут.

    Асфальт не может порвать - он тонкий и гнется вместе с балкой. температура там сейчас +17, соответственно асфальт весьма пластичный.
    Балка металлическая неразрезная, коробчатого сечения пролеты хз скока штук по 153 метра(в сети видел про 154 метра, но в СНиПе рекомендуется кратность 3 метрам, хотя не догма). 
    Так как балка неразрезная кажется что несколько волн разного направления идут в пределах одного пролета, на самом деле видимые колебания происходят сразу на нескольких пролетах, то есть если середина одного пролета пошла вверх, то середины двух соседних идут вниз. Опорам ничего не сделается, тем более балки в неразрезных конструкциях жестко закрепляются только на одной из опор, на остальных опорные части подвижные и позволяют балке перемещаться (в нормальных условиях) под воздействием температурных деформаций.
    Балка достаточно гибкая и легкая, поэтому, чтобы раскачать ее не нужно прикладывать больших усилий, достаточно попасть в резонанс с ее собственными колебаниями, что и произошло.
    Ради эксперимента попробуй выйти на середину любого пролета димитровского моста (статическая схема таже - неразрезная балка, только конструкция балки слегка другая, да и он сталежелезобетонный), особенно когда движение не очень интенсивное - можно почувствовать как балка колышется, особенно когда проезжает большегрузный транспорт.
    Особенно заметны колебания если с середины пролета посмотреть например нивелиром или камерой на штативе например на ж/д мост через обь - очень заметно колбасит.
    Так что паника излишняя. Но на всякий случай обследовать надо, тем более за это деньги дадут стопудова. А еще надо предусмотрет защиту от таких раскачек, существуют сравнительно недорогие способы изменения резонансной частоты.
  • побряцал оружием
    22 мая 2010 | 20:46 (ссылка #1535098)
    0 - + Сообщить модератору
    Born To Frag
    FIX: на видео даже видно, что над опорами балка только поворачивается, но не двигается в вертикальном направлении.
  • написал супер
    23 мая 2010 | 09:02 (ссылка #1535328)
    0 - + Сообщить модератору
    а мне так нравится!
    Ради эксперимента попробуй выйти на середину любого пролета димитровского моста

    Да что выходить то, там и так, что на димитровском, что на коммунальном, едешь, особенно когда процентов на 50 мост загружен, качает дай бог.
  • Подписаться

    Ответ на исходный пост:


    Ваше имя:*
    Введите результат вычислений:
    Если вы не видите эту картинку, включите отображение картинок в вашем браузере и обновите страницу. Обновить картинку
    Внимание! Комментарии от гостей могут быть скрыты по запросу любого зарегистрированного пользователя до одобрения модератором.