В Новосибирске суд «обогатил» семью командира роты ОМОНа, убившего бизнес-леди

Странное решение областного суда обогатило жену убийцы

В понедельник Новосибирский областной суд вынес полный парадоксов приговор двум бывшим сотрудникам отряда милиции особого назначения (ОМОН), которые совершили убийство женщины-коммерсанта. Фактически, суд поправил материальное положение семьи одного из убийц: сам он отправился за решетку, зато его жена на законных основаниях завладела миллионами рублей.


Виновными в особо тяжком преступлении признаны бывший командир роты ОМОНа Западно-Сибирского управления внутренних дел на транспорте (УВДТ) Иван Субботин и его бывший подчиненный Александр Степанов. Уволенный со службы шеф милицейского спецназа получил 15 лет лишения свободы, а его приспешник проведет в заключении 14 лет. Отбывать наказание Субботин будет в колонии строгого режима, сообщает «Сибкрай.ru».


Примечательно, что похищенные при совершении преступления деньги так и не были найдены, а один из подсудимых — оправдан. При этом у одного из омоновцев нашли почти 6 миллионов рублей, однако доказать их преступное происхождение не удалось. Поэтому миллионы оставлены супруге убийцы, а сам он выплатит семье потерпевшей лишь 250 тысяч рублей.


Как следует из материалов дела, предпринимательница Ирина Смуглая попросила офицера МВД в запасе Ивана Субботина, к тому времени уволившегося из ОМОНа Западно-Сибирского УВДТ, помочь ей обналичить 10,7 миллиона рублей. Неплохих комиссионных, полагавшихся ему, экс-милиционеру показалось мало. Тогда, согласно материалам дела, бывший страж порядка и решил присвоить сумму целиком, пишет газета «Коммерсант».


Предпринимательницу Иван Субботин «заказал» своему бывшему подчиненному Александру Степанову, который некогда участвовал в кавказской антитеррористической операции под командованием Субботина. 4 декабря 2007 года женщину специально заманили на улицу Селезнева в Новосибирске, якобы для осмотра квартиры. Бывший страж порядка и ветеран борьбы с терроризмом подкараулил бизнес-леди в подъезде и, как установлено вердиктом присяжных, нанес Ирине Смуглой не менее десяти ударов ножом. Жертва скончалась на лестничной площадке от обильной кровопотери.


По версии следствия, Степанов был не единственным исполнителем убийства. Сначала он не хотел сам мараться кровью и предложил исполнить заказ своему дальнему родственнику — Сергею Куделе, проживающему в Новокузнецке. Однако последний согласился за 300 тысяч рублей лишь «постоять на стреме». Тогда Степанов решился исполнить «мокрое дело» сам.


Уже на следующий день после убийства Иван Субботин был задержан. В арендованной им банковской ячейке сыщики обнаружили 5,5 миллиона рублей. Как считают следователи, это была лишь часть похищенных у потерпевшей денег. Вскоре следователи установили и его подельников — Степанова и Куделю.


К моменту своего задержания и Субботин, и Степанов по странному стечению обстоятельств официально уже не числились в рядах милицейского спецназа.


29 октября 2009 года 11 присяжных против одного высказались за виновность предполагаемого киллера. Кроме того, заседатели признали Ивана Субботина виновным в мошенничестве (ст.159 УК РФ), а Александра Степанова — в незаконном хранении боеприпасов (ст.222 УК РФ). Наконец, бывшего комроты признали виновным в организации убийства (ст.33, ст.105 УК РФ).


По мнению коллегии присяжных, омоновцы не заслуживают снисхождения.


А вот Сергея Куделю «народные судьи» признали невиновным, и гособвинение так и не смогло представить убедительные доказательства обратного.


В прениях сторон прокурор Анжелика Егорова попросила судью Ларису Чуб приговорить Ивана Субботина к 16 годам, Александра Степанова — к 15. В свою очередь, подследственные, так и не признавшие вины, предложили судье внимательно изучить дело и воспользоваться ст.348 УПК РФ. Согласно этой статье, если судья посчитает, что присяжные ошиблись при вынесении вердикта, он может распустить коллегию и направить дело на новое рассмотрение.


К материалам дела по ходатайству защитников были приобщены положительные характеристики на бывших милиционеров с места работы, жительства, орденские книжки (за участие в контртеррористической операции на Северном Кавказе омоновцы были представлены к орденам и медалям).


Согласно приговору, осужденные должны солидарно выплатить 500 тысяч рублей сыну убитой предпринимательницы в качестве компенсации за нанесенный моральный вред.


Однако отметим, что изъятые в банковской ячейке Ивана Субботина 5,8 миллиона рублей суд решил отдать его супруге. Получить доказательства того, что это часть похищенной у убитой предпринимательницы суммы, следователям не удалось. За оправданным Сергеем Куделей суд признал право на реабилитацию и возмещение вреда за незаконное уголовное преследование и содержание под стражей.

1nsk