На дороги Новосибирска надо в три раза больше денег

Дорожный фонд на 2012 год, по словам министра транспорта, составляет 10,5 млрд рублей. Однако дорожная сфера всё ещё испытывает серьёзный дефицит средств.

Дорожный фонд на 2012 год, по словам министра транспорта, составляет 10,5 млрд рублей. Однако дорожная сфера всё ещё испытывает серьёзный дефицит средств, подчеркнул Николай Симонов.

«По оценкам, чтобы выйти на норматив по ремонту и позволить себе строительство новых объектов, нужно порядка 25-30 млрд рублей в год, — пояснил министр. — Сумма, которую мы имеем сегодня — это в том числе субсидии на мост, 2,3 млрд рублей, и примерно 8 млрд на содержание объектов — достаточно велика по отношению к той сумме, которой мы располагали два-три года назад, но недостаточна».

«Тем не менее, я думаю, за последнюю пару лет мы смогли переломить негативное отношение к дорожному хозяйству», — добавил Симонов.

В 2012 году на содержание дорог выделено порядка 1,5 млрд рублей, в 2013 году эта сумма составит 1,9 млрд, и к 2014-2015 году норматив по содержанию автодорог будет достигнут, объявил Симонов. «Это гарантия того, что существующая дорожная сеть будет содержаться круглогодично на достойном уровне», — отметил министр.

В первую очередь, заметил министр, деньги пойдут на содержание и ремонт федеральных трасс М51, М52, М53, а также территориальных трасс по направлению к Ленинску-Кузнецкому, к Томску через Колывань и к Карасуку. Симонов назвал эти дороги «транспортным скелетом Новосибирской области».

Что касается ремонта федеральных трасс, то в 2012 году его объём составил 161 км, на ремонт было потрачено 433 млн рублей, о чём сообщил замначальника ФУАД «Сибирь» Андрей Кебак.

«В 2013 году 60% федеральных дорог будут соответствовать нормативам. В настоящее время этот показатель составляет чуть меньше 50%», — признал Кебак.

1nsk