Выпил кефира? Сиди дома!

"Любишь кефир - выбирай, будешь за рулем ездить или кефир пить", - подчеркнул Геннадий Онищенко

Водителям необходимо сделать выбор между кефиром и возможностью сесть за руль. Так считает глава Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Геннадий Онищенко.

«Любишь кефир — выбирай, будешь за рулем ездить или кефир пить«, — подчеркнул Онищенко, выступая на слушаниях в Общественной палате РФ, посвященных проблеме «пьяных» дорожно-транспортных происшествий.

Комментируя предложение установить небольшой разрешенный уровень алкоголя в крови водителя, Онищенко подчеркнул, что «не время в нашей стране давать повод вываливаться из машины в пьяном виде«.

Также он призвал «прекратить унизительное отношение к работникам дорожного движения». По словам Онищенко, различные «побасенки» про сотрудников ГИБДД неуместны. «Берут взятки? А зачем вы их даете?» — отметил глава Роспотребнадзора.

В свою очередь лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов на слушаниях в Общественной палате РФ отметил, что содержание алкоголя в крови водителя на уровне 0,3 промилле вообще никак не влияет на аварийность вождения. Свое заявление Шкуматов подтвердил данными исследований.

По его словам, при превышении уровня в 0,5 промилле риск попадания в аварию повышается незначительно. При этом разговор по телефону во время управления машиной по риску ДТП соответствует состоянию опьянения с 0,8 промилле алкоголя в крови. Шкуматов отметил, что в случае принятия закона об ужесточении ответственности за «пьяное» вождение он породит только коррупцию. По словам Шкуматова, лишение водителя прав более чем на год, по данным исследований, сильно увеличивает вероятность коррупционного решения этой проблемы. «Если вы лишите меня на 5 лет прав, я на следующий день пойду искать выходы, как эти права вернуть«, — подчеркнул активист. «Год — это предельный срок, который человек готов терпеть«, — считает он.

Кроме того, он считает неэффективным наказание в виде лишения права управления машиной. «Как можно говорить о том, что какое-то наказание может остановить пьяного водителя, если его не останавливает угроза потери собственной жизни?» — подчеркнул Шкуматов.

1nsk