Иномарки с осени подорожают

За подержанную импортную машину придется доплачивать больше 100 тысяч рублей

Уже с осени новые импортные машины могут подорожать в среднем на тысячу долларов. А цены на подержанные авто вырастут еще больше.

Готов проект поправок к закону «Об отходах производства и потребления». По нему в России может появиться утилизационный сбор — специальная пошлина, необходимая для компенсации экологического вреда и затрат на уничтожение отработавших свое авто. В конце прошлой недели законопроект, о котором идет речь, одобрил Комитет Государственной думы по промышленности, рассказал «Российской газете» первый заместитель председателя комитета, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Сбор за новую легковушку хотят установить в размере 20-45 тысяч рублей, за грузовую машину — от 150 до 400 тысяч рублей. А к подержанным машинам будут применены повышающие коэффициенты. Планируется, что платить деньги будут граждане, которые ввозят машины из-за границы частным порядком. А также производители и импортеры, которые заложат выплаты в стоимость машин. Впрочем, раньше замглавы минпромторга Алексей Рахманов говорил в интервью «РГ», что предприятия, которые работают и производят технику в России, включая иномарки, будут иметь возможность гарантировать будущую утилизацию автомобилей. То есть платить сборы «живыми» деньгами им не придется.

За рубежом автопроизводители заранее включают расходы на утилизацию в стоимость машины, такая надбавка составляет примерно 100 долларов, рассказывает замглавного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто. Примерно столько же может составлять стоимость утилизации и в России, считает он. А вот импортерам новых легковых машин придется доплатить на утилизацию в среднем примерно тысячу долларов, прогнозирует аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Планируется, что величина сбора будет «привязана» к объему двигателя авто. Чем он больше, тем выше ставка, объясняет Моржаретто. Подержанным, говорит он, считается автомобиль старше трех лет. При применении повышенного коэффициента за такую машину с большим объемом двигателя сбор может составить и более 100 тысяч рублей, прикидывает он. И тогда ввозить подержанные авто станет окончательно невыгодно.

Все эксперты признают: введение сборов активно продвигается как раз из-за вступления в ВТО. Импортная пошлина на легковушки младше семи лет должна быть снижена до 25 процентов (сейчас авто в возрасте до трех лет облагаются пошлиной 30 процентов, до пяти лет — 35 процентов от стоимости машины). Проект закона может защитить отечественный автопром от подешевевшего импорта. Причем не только сугубо российские компании, но и работающих на территории страны иностранных производителей, отмечает Гутенев. Они тоже смогут пользоваться режимом гарантий по утилизации, утверждает он.

При этом, как утверждает Гутенев, новые меры соответствуют практике стран, присоединившихся к ВТО. Но буквально неделю назад Еврокомиссия резко раскритиковала ряд последних инициатив России по защите внутреннего рынка, в том числе и проект по утилизационным сборам, предположив, что они могут пойти вразрез с нашими обязательствами по ВТО. Однако Моржаретто утверждает, что проект соответствует правилам организации, хотя и не исключает: кто-то из партнеров может действительно обратиться с иском в суд. Впрочем, по его информации, российские власти знают о такой опасности и готовятся отбивать судебные иски.

1nsk