Пожалуйста подождите

Смерть автоВАЗа опять откладывается...

05 октября 22:44
+00 - +    Эмоции
Российские власти в очередной раз заявляют, что не бросят тонущий «АвтоВАЗ» в беде. Сегодня премьер-министр РФ Владимир Путин провел совещание по вопросам развития предприятия. В ходе совещания премьер сказал, что государство готово частично взять на себя нагрузку, связанную с реструктуризацией «АвтоВАЗа». В частности, государство может оказать финансовую поддержку главному акционеру предприятия – госкорпорации «Ростехнологии».

По словам Владимира Путина, если государство не будет поддерживать «АвтоВАЗ», то предприятие будет лихорадить на протяжение длительного периода времени. Более того, есть угроза, что «АвтоВАЗ» вообще может уйти с рынка. «Мы не можем этого допустить. «АвтоВАЗ» нужно реструктурировать, нужно придать ему новое дыхание», - сказал премьер. Владимир Путин особо отметил, что завод остается ведущим производителем автомобилей в России, его продукция занимает четверть российского рынка.

Премьер-министр заявил, что сейчас необходимо разработать план финансового оздоровления «АвтоВАЗа», план технологической модернизации и план социального развития. При этом государство готово взять на себя финансовую нагрузку, связанную с этими процессами. Владимир Путин пояснил, что государство может участвовать в финансировании организуемых работ, с перспективой возвращения увольняемых работников на новые производства, в том числе на предприятия по производству автокомпонентов. Как передает ПРАЙМ-ТАСС, государство также готово участвовать в финансировании социальных объектов, которые переводятся на муниципальные и региональные уровни. Они могут быть частично профинансированы из средств федерального бюджета.

Вместе с тем, российские власти больше не намерены спасать «АвтоВАЗ» в одиночку. Они стремятся привлечь к этой работе иностранных инвесторов. Как сообщается, сегодня первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов провел отдельные встречи с руководством автоконцернов Renault, General Motors, Ford, Volkswagen и Toyota. На переговорах обсуждались перспективы развития автопрома в России в целом. Однако по некоторым данным, российские чиновники обсуждали с мировыми автогигантами вопрос увеличения инвестиций в предприятия российского автопрома.

Отметим, что еще за несколько дней до совещания «АвтоВАЗ» начал «подкатывать» к чиновникам, с просьбой выделить еще денег. В пятницу Игорь Шувалов сообщил, что руководство «АвтоВАЗа» обратилось к властям с просьбой о финансовой помощи для модернизации производства и социальной поддержки увольняемых работников. Как писали сегодня «НИ», главный аргумент «АвтоВАЗа» – 5 тыс. человек, которые будут уволены до конца этого года. Предприятие объявило, что готово частично поддержать своих бывших работников, предоставляя им возможность продолжить трудовую деятельность на ограниченный срок – 1-2 года. Также увольняемым работникам, которые пожелают открыть свое дело, будет оказана помощь в виде грантов и микрофинансирования. Правда, все эти блага и льготы руководство автогиганта предполагает оплатить за государственный счет и просит для этого помощи у правительства.

Игорь Шувалов предложил поддержать инициативу предприятия и выделить деньги на поддержку сокращенных работников. Он попросил две недели на то, чтобы посчитать, во сколько это обойдется бюджету страны. После этого правительство будет решать – давать деньги или нет. Деньги, скорее всего, дадут. Такую уверенность выразил в интервью «НИ» председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров. «Государство должно реализовывать программы, связанные с изменением рабочих мест и перепрофилированием работников. Это механизмы социальной поддержки, которые могут быть не только в виде пособий по безработице, но и более сложных конструкций, которые и предполагаются на «АвтоВАЗе». Это помощь не предприятию, а работникам, которые от него уходят», - сказал г-н Федоров «НИ».

Между тем, как пишут «НИ», в июне автогигант уже получил от государства 25 млрд. руб. помощи. Причем если другим предприятиям, поддерживаемым властями, давали помощь в виде госгарантий по кредитам или субсидирования процентных ставок, то Волжскому заводу предоставили «живые» деньги в виде беспроцентной ссуды от одного из акционеров – госкорпорации «Ростехнологии», которая в свою очередь получила эти средства из бюджета. Однако эти деньги уже закончились. Еще в августе «ВАЗ» представил отчет, из которого следовало, что от 25 млрд. руб. у завода осталось лишь 680 млн. Из потраченных средств 80% ушло на погашение долгов перед банками и поставщиками, остальное – на уплату налогов и зарплаты.

Любопытно, что, несмотря на все проблемы, «АвтоВАЗ» пытается строить хорошую мину при плохой игре. Сегодня «АвтоВАЗ» предоставил веб-редакции «НИ» пресс-релиз, в котором рассказал о разработке новейшего промышленного оборудования на площадке завода. «Новейший обрабатывающий центр, спроектированный и изготовленный в производстве технологического оборудования и оснастки (ПТОО) АВТОВАЗа, станет премьерой 8-й международной специализированной выставки «Промышленный салон». Сегодня АВТОВАЗ является единственным российским предприятием, сохранившим потенциал по разработке и производству сложнейшего технологического оборудования. Презентация нового обрабатывающего центра - знак того, что даже в условиях снижения производства автомобилей станкостроительное подразделение АВТОВАЗа продолжает развиваться. В будущем это позволит оперативно обновлять автомобильный модельный ряд предприятия», - говорится в релизе «АвтоВАЗа».

«Оригинальный обрабатывающий центр, который будет представлен в Самаре, оснащен числовым программным управлением и предназначен для выполнения фрезерных, сверлильных и расточных операций. На этом малогабаритном оборудовании можно изготавливать как уникальные детали, так и серийные партии. Для обрабатывающего центра предусмотрен широкий набор дополнительных опций, которые позволяют использовать его в различных проектах, в том числе низкобюджетных. Независимо от комплектации, новейший обрабатывающий центр существенно дешевле своих зарубежных аналогов», - заключается в пресс-релизе.

Кроме этого, «АвтоВАЗ» планирует представить на выставке нового промышленного робота грузоподъемностью 150 кг со сварочной оснасткой. «При освоении семейств автомобилей Lada Kalina и Lada Priora на автозаводе были созданы robotgardens («сады роботов») из сотен машин. Все манипуляции роботы выполняют с точностью до 0,2 мм. Такая точность при сварке и прочих операциях позволила поднять качество кузова автомобилей Lada Kalina и Lada Priora на новый уровень», - говорится в сообщении предприятия.

Источник: newizv.ru  

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 5 октября 2009 | 23:07 (ссылка #1414448)
    0 - + Сообщить модератору
    eden log
    Российские власти в очередной раз заявляют, что не бросят тонущий «АвтоВАЗ» в беде.

    ещё бы. где как не на автоВАЗе отмывать по 100 млрд за пятилетку?
  • 5 октября 2009 | 23:43 (ссылка #1414467)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    порядки на Автовазе поменяйте,мож что и получится)и дыры наконец то закройте в заборе автозавода,а то все тащут и тащут.
  • 6 октября 2009 | 00:07 (ссылка #1414478)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    блин, да когдаж он уже загнется = или хотябы ченить путное делать начнет...
  • 6 октября 2009 | 00:41 (ссылка #1414494)
    0 - + Сообщить модератору
    SLIDER.WEB studio
    Как показывает медицинская практика - труп лечить бесполезно.
  • 6 октября 2009 | 01:11 (ссылка #1414511)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена
    добить чтоб не мучился и людей не мучил
  • 6 октября 2009 | 16:44 (ссылка #1414700)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена
    А кормить араву рабочих наверное ты будешь?
  • 6 октября 2009 | 08:27 (ссылка #1414561)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    ППЦ. 25 млрд. просто в трубу. Если не ошибаюсь - это сумма - больше половины необходимой для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС. Так может хватить, правда, лечить труп. Всё больше людей "дегустируют" иномарки и понимают, что в русские машины больше не сядут. Дальше - больше.
    А вообще я бы посоветовал нашему "горячо любимому" премьеру - узнать заработную плату и размер премий топ-менеджеров АвтоВаза и сразу станет ясно куда ушла львиная часть денег из 25 млрд.
  • 6 октября 2009 | 11:09 (ссылка #1414604)
    0 - + Сообщить модератору
    Метки: авто, ваз, жесть, ведро, болты

    Лично мое мнение, сугубо субъективное: 1. слишком много разворовывается еще в верхушке автоваза, поэтому от таких вложений денег и нет нормального качества. 2. Отношение руководителей автоваза: "Да пофиг на все, все-равно государство еще денег даст - дает неконкурентоспособность на рынке.
    По-хорошему, отдать бы это предприятие крупной управляющей компании с запада, все проблемы бы сошли на нет. Другого выхода я не вижу.
  • 6 октября 2009 | 16:45 (ссылка #1414702)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена
    Согласен, но вот отдавать все западным компаниям тоже какбы нехорошо.
  • 6 октября 2009 | 11:28 (ссылка #1414612)
    0 - + Сообщить модератору
    ППЦ просто.   боятся что останется 30 тыс безработных.  но если платить этим работникам автоваза пособие по безработице равное ихней зарплате на вазе то куда меньше денег потратят чем на это бесполезное реанимирование
  • 6 октября 2009 | 19:28 (ссылка #1414811)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена
    ты наверно недогоняешь наверно, если автоваз загнется будет очень плохо потомучто есть еще много предприятий которые делают запчасти для автоваза и там будет тоже очнеь плохо, да 30000  безработных не обойдется прекратятся налоговые поступления ну и.т.д по цепочке
  • Гость_ghostalker
    6 октября 2009 | 18:03 (ссылка #1414761)
    Аватара не загружена
    Коммерсант сегодня тоже пишет об этой ситуации. По всей видимости, Автоваз и Самарская область сейчас отойдут под федеральное управление (возможно, под личный контроль Шувалова), а по деньгам, которые будут выделяться на переформатирование Тольятти, будут требовать отчетности за каждую копейку.
    Кстати, Артяков, кажется, грозился вернуть в бюджет полтора миллиарда, которые он получил в виде бонуса за управление Автовазом. Это он правильно решил, вот только вернул ли?
  • 7 октября 2009 | 11:25 (ссылка #1415082)
    0 - + Сообщить модератору
    ппц как делали тазики так и делают.... им хоть трилион дай ни чё не изменится всё дело в нашей безалаберности и отнашению к работе. реальано надо добить а не лечить и не мучить людей тупыми зарадительными пошлинами!
  • Подписаться

    Ответ на исходный пост:


    Ваше имя:*
    Введите результат вычислений:
    Если вы не видите эту картинку, включите отображение картинок в вашем браузере и обновите страницу. Обновить картинку
    Внимание! Комментарии от гостей могут быть скрыты по запросу любого зарегистрированного пользователя до одобрения модератором.