Отечественные автомобили проиграли старым иномаркам

Отечественные автомобили проиграли старым иномаркам битву за Новосибирск В середине июня маркетинговое агентство «Автостат» опубликовало статистическое исследование, согласно которому доля иномарок от общего автомобильного парка Новосибирска составила 55 %. Цифры отчета говорят о том, что на дорогах столицы Сибири правят бал три японских бренда, а самые распространенные автомобили — это Toyota и Lada старше 1998 года выпуска. Возрастная динамика автомобильного парка Новосибирска сулит городу через 5 лет ситуацию, при которой автомобили старше 10 лет станут большинством. Эксперты автомобильного рынка считают статистику «Автостата» преуменьшающей роль иномарок в Новосибирске, не верят в реванш «Лады» и ждут торжества иномарок российской сборки.

Отечественные автомобили проиграли старым иномаркам битву за Новосибирск
В середине июня маркетинговое агентство «Автостат» опубликовало статистическое исследование, согласно которому доля иномарок от общего автомобильного парка Новосибирска составила 55 %. Цифры отчета говорят о том, что на дорогах столицы Сибири правят бал три японских бренда, а самые распространенные автомобили — это Toyota и Lada старше 1998 года выпуска. Возрастная динамика автомобильного парка Новосибирска сулит городу через 5 лет ситуацию, при которой автомобили старше 10 лет станут большинством. Эксперты автомобильного рынка считают статистику «Автостата» преуменьшающей роль иномарок в Новосибирске, не верят в реванш «Лады» и ждут торжества иномарок российской сборки.

По словам специалиста компании «Автостат» Антона Сергиенко, основой для исследования параметров автомобильного парка Новосибирска стали данные регионального ГИБДД. Таким образом, в статистический обзор «Автостата» попали все поставленные на учет в Новосибирске автомобили на 1 января 2009 года. Антон Сергиенко отметил, что компания разрабатывает статистические исследования автомобильных парков городов России с целью продажи их заинтересованным в подобных данных коммерческим структурам — производителям автомобилей и автокомпонентов, консалтинговым агентствам, банкам и страховым компаниям.

Как гласят результаты исследования, доля иномарок (иностранных брендов) от общего парка легковых автомобилей Новосибирска на начало года составила 54,97 %.

Несмотря на это, самым распространенным автомобильным брендом в Новосибирске по-прежнему является ВАЗ с долей 27 %. На 1 января 2009 года в нашем городе из всех 364 700 поставленных на учет легковых автомобилей 98 тысяч оказались произведенными на волжском автозаводе. Помимо Lada, из числа отечественных марок заметную роль в трафике Новосибирска играют и автомобили ГАЗ, занимая 4 место в рейтинге с долей 5,4 % (19 800 единиц).

Из числа иностранных производителей в первой пятерке крепко обосновались «японцы»: Toyota (2 место, доля 24,9 %, 90 560 ед.), Nissan (3 место, доля 6,8 %, 24 850 ед.) и Honda (5 место, доля 5,3 %, 19 500 единиц).

Помимо преобладания японского автопрома, одной из ключевых особенностей автомобильного Новосибирска является солидный возраст огромной части парка. Так, по данным исследования «Автостата», 46,5 % всех поставленных на учет в Новосибирске легковых автомобилей произведены ранее 1998 года. Особенно ярко это заметно на примере лидирующих с большим отрывом марок — 64 тысячи автомобилей Lada и 31 тысяча «Тойот» старше 11 лет.

За последние 5 лет в Новосибирске ежегодно регистрируют в среднем по 10 тысяч новых автомобилей, в то время как по городу ездит более 200 тысяч авто старше 9 лет.

Даже если активность новосибирцев в плане покупки новых авто не снизится из-за кризиса, через 5 лет по дорогам нашего горда будет ездить 50 тысяч относительно новых автомобилей, около 130 тысяч машин «среднего возраста» и около 230 тысяч «престарелых» и совсем дряхлых легковушек. 

Руководитель Сибирской Ассоциации Автодилеров Михаил Невмовенко считает, что будущее новосибирского автомобильного парка за отечественными автопроизводителями: «На данный момент уже более 30 % продаваемых официальными дилерами иномарок собирается в России. Я склонен называть отечественным автопромом не только заводы ВАЗ или ГАЗ, но и эти новые заводы по сборке современных автомобилей зарубежных марок. При такой формулировке, несомненно, отечественный автопром имеет огромную перспективу, в том числе и в Новосибирске. Особенно это актуально в виду разрабатываемого Правительством нового технического регламента, который сильно ограничит объемы ввоза подержанных машин из-за рубежа.

Если же под российским автопромом подразумевать исключительно традиционные российские автобренды Lada, ГАЗ и УАЗ, то в таком случае, у него нет никаких шансов на господство в Новосибирске».

При этом Михаил Невмовенко убежден, что информация «Автостата» не вполне корректна. По словам специалиста, данные, предоставленные главой ГИБДД НСО Сергеем Штельмахом в ходе недавнего совещания, говорят о том, что в Новосибирске и области только одни праворульные иномарки занимают около 60 % всего парка.

1nsk