Государство проспонсирует меньше автопокупок

Министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко подписал приказ об утверждении перечня легковых автомобилей, производимых на территории России, при покупке которых в кредит физическим лицам из бюджета РФ будет компенсироваться кредитная ставка.

Министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко подписал приказ об утверждении перечня легковых автомобилей, производимых на территории России, при покупке которых в кредит физическим лицам из бюджета РФ будет компенсироваться кредитная ставка.

Как сообщили «Интерфаксу» в отделе коммуникативных технологий Минпромторга, согласно приказу, в список вошел полный модельный ряд ОАО «АвтоВАЗ» — «классика», Lada Samara, «десятое» семейство, а также новые семейства Рriora и Кalina. В список попали шесть иномарок российской сборки. Среди них: внедорожник Chevrolet Niva, производства «GM-АвтоВАЗ», седан Fiat Albea — ОАО «Соллерс» (бывшее «Северсталь-авто»), легковой Ford Focus производства всеволожского завода Ford, легковая KIA Spectra сборки ОАО «ИжАвто», седан Renault Logan, производимый на московском ОАО «Автофрамос» (совместное предприятие французского концерна Renault и московского правительства), а также Scoda Fabia и Volkswagen Jetta, собираемые калужским предприятием Volkswagen. 

Весь модельный ряд «АвтоВАЗа», избранный для субсидирования, включает также вазовскую «классику», производимую на других предприятиях — ВАЗ-2104, сборка которой налажена на Ижевском автозаводе и ВАЗ-2107, собираемую на ООО «Рослада» и ГУП Аргунский завод «Пищемаш». Из бюджета РФ будет так же субсидироваться процентная ставка при покупке внедорожника UAZ Patriot Ульяновского автозавода.

Ранее правительство сообщало, что государство будет субсидировать кредиты на покупку автомобилей, стоимость которых не будет превышать суммы в 350 тыс. рублей. Однако в окончательный правительственный автосписок попали модели, стоимость которых значительно превышает эту сумму, отмечает газета «Коммерсантъ».

«Повышение планки стоимости автомобилей, покупку которых государство готово «спонсировать», может привести к уменьшению числа автомобилей, которые могут быть проданы с помощью новой госпрограммы, — полагает управляющий партнер НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Иван Андриевский. — Ранее правительство рассчитывало, что 2 млрд руб. должно хватить на субсидирование покупки примерно на 150 тыс. автомобилей. С увеличением стоимости автомобилей, попавших в госсписок, количество автомобилей, покупку которых будет «спонсировать» государство, может значительно сократиться».

Впрочем, пока государство не играет определяющей роли на авторынке. Даже в случае, если государству удастся поспособствовать продаже 150 тыс. автомобилей, это будет лишь незначительная часть всех продаж на российском рынке, продолжает Андриевский. Для сравнения, в прошлом году в России было продано 3,1 млн машин. В этом году, в связи с кризисом, ожидается резкое падение продаж — до 1,7 млн автомобилей. Даже в этом случае, 150 тыс. автомобилей, покупку которых готово субсидировать государство — это менее 9% всех продаж. В Германии, например, государство участвует примерно в четверти всех продаж на автомобильном рынке страны.

Таким образом, пока российское правительство вполне может позволить себе корректировать списки автольготников. Однако, по словам Андриевского, если в дальнейшем государство планирует играть более значимую роль на автомобильном рынке, то правительству придется устанавливать более жесткие рамки для автокомпаний, рассчитывающих на господдержку.

1nsk