Замена водительских удостоверений в связи с введением новых подкатегорий транспортных средств

28 марта 2006 года вступили в силу поправки к Конвенции о дорожном движении 1968 года. Указанными поправками предусмотрено введение унифицированных требований в отношении образцов национальных и международных водительских удостоверений, выдаваемых присоединившимися к Конвенции государствами, что позволит упростить условия участия граждан в дорожном движении по территориям других стран.

28 марта 2006 года вступили в силу поправки к Конвенции о дорожном движении 1968 года. Указанными поправками предусмотрено введение унифицированных требований в отношении образцов национальных и международных водительских удостоверений, выдаваемых присоединившимися к Конвенции государствами, что позволит упростить условия участия граждан в дорожном движении по территориям других стран.                      


В частности, до 2011 года все страны-участницы (а их более 60) должны перейти на использование водительских удостоверений нового образца.                                                                                          


 Россия является одной из договаривающихся сторон международной Конвенции о дорожном движении. Национальное «дорожное» законодательство разрабатывается с учетом положений этого документа.                                                                                                                                                      


 В рамках уже существующих четырех категорий {А, В, С, D} Конвенцией предусмотрено деление на категории {BE, CE, DE}, а также введение подкатегорий транспортных средств {А1, С1, D1, C1Е и D1Е}.


 

Таким образом, получается список из двенадцати категории и подкатегории транспортных средств:

1.      А мотоциклы;

2.      А1 легкие мотоциклы: мотоциклы с рабочим объемом до 125 см3 и мощностью движка не больше 11 кВт;

3.      В автомобили массой не выше 3500 кг, где количество сидячих мест помимо водительского не превышает восьми;

4.      В1 моторизованные трициклы и квадроциклы;

5.      ВЕ автомобили категории В с прицепом, разрешенная масса которого не превышает 750 кг;

6.      С автомобили с разрешенной массой более 3500 кг;

7.      С1 автомобили массой свыше 3500 кг, но не более 7500 кг;

8.      СЕ автомобили категории С с прицепом, разрешенная масса которого не превышает 750 кг;

9.      С1Е автомобили подкатегории С1 с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу авто без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 тонн;

10.   D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест помимо сиденья водителя;

11.   D1 автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие свыше 8, но не более 16 сидячих мест помимо сиденья водителя;

12.   D1E автомобили подкатегории D1 с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу авто без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 тонн.

Введение нового образца водительского удостоверения не повлечет за собой принудительную замену ранее выданных водительских удостоверений, которые остаются действительными до окончания срока их действия. Замена водительских удостоверений старого образца будет осуществляться без сдачи каких-либо экзаменов, при этом все ранее открытые категории будут перенесены в новые водительские удостоверения. Так, водительские удостоверения с открытыми категориями «А», «С» или «D» «автоматически» будут давать право на управление транспортными средствами соответствующих подкатегорий «А1», «С1», «D1». Категория «B» остается без изменений.                                                             В свое время Госавтоинспекция обещала ввести в «права» такую особую отметку, как «тип коробки передач», где указывалось бы, автомобилем с какой трансмиссией (ручной или автоматической) может управлять шофер. Однако делать это пока не стали, ведь еще далеко не все автошколы имеют в своем арсенале машины с «автоматом». В ДОБДД считают, что должно пройти пять-шесть лет, чтобы вновь вернуться к этому вопросу.                                                                                                                                 

 C 1 июля 2008 столичные власти планируют начать обмен водительских удостоверений. До 2011 года «автомобильная реформа» должна пройти по всей территории страны. А пока что новых удостоверений нет в природе. И на их запуск уйдет минимум пять лет. Так что «никому никуда бежать не надо», сказал главный авто-инспектор страны Виктор Кирьянов.

Источник: ГАИ.РУ, Пресс-служба Департамента ОБДД МВД России

1nsk