Пожалуйста подождите

Спад цен на японском рынке автомобилей

14 января 19:57
+00 - +    Эмоции

Основных причин две: мировой финансовый кризис и декабрьское постановление премьер-министра Владимира Путина о повышении импортных пошлин на ввоз подержанных автомобилей [1], вступившее в силу 12 января [2].
Теперь максимальный возраст ввозимых автомобилей фактически уменьшен
с семи до пяти лет, а сам объем таможенных платежей значительно
увеличен.


В ноябре, декабре и вот уже в январе Владивосток, равно как и другие
неравнодушные к подержанному японскому автопрому российские города, сотрясали акции протеста [3].
Одновременно с этим дальневосточный автобизнес пытался найти пути
выхода из складывающейся негативной ситуации или по крайней мере
привезти и растаможить побольше автомобилей по старым таможенным
пошлинам. В Федеральной таможенной службе России сообщили о том, что
«в последние дни уходящего года резко возросли объемы ввозимых
на таможенную территорию РФ автомобилей, что приводит к скоплению
значительных очередей и длительному проведению таможенного оформления
и таможенного контроля». Для нормализации обстановки таможенники даже
создали оперативные штабы и решили уменьшить количество выходных дней
в первую декаду января.


По состоянию на 12 января только на Владивостокской таможне
скопилось около 3,5 тыс. японских автомобилей, которые еще попадали под
оформление по старым ставкам. Еще некоторое количество автомобилей либо
было ввезено в порт Владивосток непосредственно 12 января, либо днями
позже. Как пояснил первый заместитель начальника Владтаможни Николай Лощинин,
«существует такой порядок, как предварительные таможенные декларации…
Если декларации были поданы до момента вступления в силу новых ставок
таможенных пошлин, то эти автомобили будут выпущены по старым ставкам».
Однако сегодня уже начато таможенное оформление автомобилей и по новым,
более высоким ставкам. Это не вызывает оптимизма ни у участников
внешнеэкономической деятельности, готовящихся менять работу или туже
затягивать пояса, ни у таможенников, прогнозирующих спад поступлений
в казну на 40% уже в I квартале 2009 года.


Любопытной особенностью сегодняшней конъюнктуры на рынке подержанных
японских автомобилей стало наложение друг на друга двух факторов. Это
повышение таможенных пошлин и продолжающийся мировой финансовый кризис.
Интересно, что вовсе не повышение пошлин как таковое стало причиной
резкого спада продаж автомобилей во Владивостоке. Дело в том, что
в самой Японии цены на подержанные автомобили сейчас резко упали, и это
снижение в известной степени нивелировало увеличение пошлин:
к конечному покупателю во Владивостоке автомобиль пока попадает
по прежней цене. Представители приморских компаний в Японии
свидетельствуют, что японцы готовы и дальше снижать цены на подержанные
аукционные автомобили («лишь бы продать»), но покупателей из России
(уверенно занимающей первое место по приобретению бэушных авто
из Страны восходящего солнца) все равно становится меньше. Главный
фактор, влияющий на эту ситуацию, – финансовый кризис, резко ударивший
по покупательской способности россиян. Если до сих пор основной оборот
«Зеленого угла» был связан с приезжими покупателями из сибирских
и уральских регионов, то теперь количество таких гостей резко упало,
даже несмотря на стагнацию цен на авторынке.


Впрочем, эта заморозка в некоторых случаях обманчива. Дело в том,
что цены на многие автомобили в столице Приморья традиционно
указываются в у. е. Поэтому даже если долларовый ценник на конкретный
автомобиль не изменился, то из-за снижения курса рубля
по отношению к американской валюте его стоимость в рублях все
же выросла. Поэтому продавцы сегодня сговорчивы и готовы к торгу как
никогда. Дополнительный фактор, влияющий на либеральную ценовую
политику автобизнесменов – «затоварка» «Зеленого угла»: в конце
прошлого года, накануне введения новых пошлин, многие коммерсанты
решили закупить и импортировать побольше японских машин, а сегодня
не могут их продать и тем самым освободить связанный капитал. Продажи
автомобильного секонд-хенда затормозились как в Японии,
так и во Владивостоке, и причин для оптимизма у участников этого рынка
пока нет. Особенно тяжелое положение у мелких компаний.


Уже наблюдается и некоторое изменение структуры дальневосточного авторынка. Во-первых,
с него практически исчезли «конструкторы» – автомобили «непроходного»
с точки зрения таможенных пошлин возраста, ввозившиеся в разобранном
виде. Во-вторых, немногочисленные покупатели теперь
предпочитают приобретать автомобили «свежих» лет выпуска и с небольшим
объемом двигателя – мало— и микролитражки, «растаможка» которых сегодня
обходится сравнительно недорого.


Пока рынок приспосабливается к изменившимся условиям, несмирившиеся
владивостокцы продолжают протестовать и требовать отмены высоких
таможенных пошлин. Во вторник во Владивостоке состоялось заседание
штаба протестных действий, на котором договорились о сотрудничестве
руководство приморского отделения КПРФ и только что созданной
общественной организации «Тигр» (расшифровывается как «Товарищество
инициативных граждан России», но также вызывает неизбежные ассоциации
с подмосковным отрядом милицейского спецназа «Зубр», разогнавшим
недовольных повышением пошлин жителей Владивостока с центральной
площади города 21 декабря прошлого года). Стороны решили подать в мэрию
Владивостока сразу две заявки о проведении протестного шествия
31 января и 1 февраля, предполагая, что по крайней мере одну заявку
городские власти на том или ином основании «завернут». Причины для
таких опасений есть: накануне мэр Владивостока Игорь Пушкарев заявил, что 21 декабря горожан подавили «жестко, но справедливо» [4] и что за организаторами акций якобы стоит Фонд Сороса. Одна из организаторов акций протеста Анастасия Загоруйко
уже заявила, что «слова о Фонде Сороса в мой адрес и розыске
компетентными органами являются не чем иным, как клеветой».
И предложила Пушкареву «в рамках досудебного решения конфликта»
принести публичные письменные извинения в СМИ за свои слова.
В противном случае пригрозила подать исковое заявление в суд для защиты
чести и достоинства, «порочить которые непозволительно и главе города».
Кстати, опровергли слова мэра и представители Фонда Сороса.
По результатам подачи заявок в мэрию «протестантами» будет принято
окончательное решение о выборе единой даты для проведения очередного
шествия.

Источник: «Эксперт Online»  

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 14 января 2009 | 21:08 (ссылка #129671)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Братцы что делать! Не хочу я платить за свою будущую тачку пошлину 450 000 вместо 130 000!!!
  • 15 января 2009 | 08:28 (ссылка #129715)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    дождаться пока наши "автовозы" начнуть пригонять снова машины с Японии..  хоть пошлина и не снизиться но машина изначально дешевле будет...  к тому же Япония и дальше планирует снижать цены на БУ
  • 15 января 2009 | 10:45 (ссылка #129730)
    0 - + Сообщить модератору
    хочу 3х годовалого японца, чтоб стоил 2000 баксов и хватит, снижайте цены и пошлины!!!)) вот когда будет русский ТАЗ конкурентоспособным, вот тогда можно было бы задуматься и о пошлинах высоких.......а пока япы снижают цены на б.у, верните пошлины какие были в прошлом году хотя бы.......
  • Подписаться

    Ответ на исходный пост:


    Ваше имя:*
    Введите результат вычислений:
    Если вы не видите эту картинку, включите отображение картинок в вашем браузере и обновите страницу. Обновить картинку
    Внимание! Комментарии от гостей могут быть скрыты по запросу любого зарегистрированного пользователя до одобрения модератором.