ГАЗ хочет придумать еще одну Volga

Группа ГАЗ в пятницу запустившая выпуск автомобилей Chrysler под брендом Volga Siber, сообщила о том, что в ближайшем времени намерена придумать новую бюджетную модель Volga. В ее основу должна лечь платформа одного из западных производителей. Кто это будет, пока неизвестно.

Группа ГАЗ в пятницу запустившая выпуск автомобилей Chrysler под брендом Volga Siber, сообщила о том, что в ближайшем времени намерена придумать новую бюджетную модель Volga. В ее основу должна лечь платформа одного из западных производителей. Кто это будет, пока неизвестно.

Переговоры идут с General Motors, Chrysler и другими производителями. Отечественная «Волга» также пока еще в производстве — в этом году с конвейера сойдут еще 45 тыс. таких автомобилей.

Volga в классе D

В пятницу на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде премьер-министр Владимир Путин проинспектировал автомобиль Volga Siber. Эта новая модель ГАЗ основана на платформе Chrysler Sebring и производится на сборочной линии, купленной в США. Розничные продажи автомобиля начнутся 1 сентября, а ориентировочная цена — 500 тыс. рублей.

Автомобиль относится к классу D — больших семейных авто или автомобилей «почти представительского» класса. Его прямыми конкурентами на рынке будут такие автомобили с репутацией, как Volkswagen Passat и Ford Mondeo. Однако группаГАЗ намерена выйти и в более массовый сегмент бюджетных машин.

Volga в классе B+

Наладить выпуск конкурентоспособного бюджетного автомобиля самостоятельно ГАЗ, конечно, не сможет, поэтому компания ищет партнера — зарубежного производителя, который мог бы предоставить уже готовую платформу. В результате ГАЗ хотел бы получить автомобиль класса B-плюс — то есть аналог автомобиля Renault Logan. Машина должна стоить от 300 до 500 тыс. рублей.

Как сообщил в пятницу директор дивизиона «Легковые автомобили» группы ГАЗ Леонид Долгов, группа готова вложить в этот проект $1 млрд. Однако пока неизвестно, кто станет партнером российской компании. Уже два года переговоры с ГАЗом ведет американская General Motors. Однако договориться с GM пока не удалось. По данным газеты «Ведомости», переговоры продолжаются, причем также идут консультации с Chrysler и еще одним автопроизводителе.

Так или иначе, но Долгов обещает, что решение о выборе партнера будет принято до конца года, а еще спустя два года с конвейера сойдут первые бюджетники — так же, как и Siber, они будут иметь название Volga. Мощность производства должна составить 300 тыс. автомобилей в год.

Угадали или нет

Пока ГАЗ определяется с партнерами, эксперты и участники рынка пытаются спрогнозировать, удачно ли российская компания выбрала направление дальнейшего развития.

Часть экспертов, опрошенных газетой «Ведомости», считают, что через три года, когда на рынок выйдет бюджетная модель Volga, емкость сегмента дешевых авто вырастет с нынешних 500 до 800 тыс. автомобилей в год. Однако к этому моменту рост рынка уже остановится и продать все запланированные 300 тыс. автомобилей ГАЗу будет непросто.

Тем не менее другие эксперты, а также представители компании Renault уверены, что в России спроса на бюджетные машины хватит на всех. С одной стороны, собранные в России машины класса B смогут заместить аналогичные импортные модели, а с другой — чем более разнообразным будет предложение в этом сегменте, тем быстрее он будет расти.

1nsk