Инженеры заставили выхлопную трубу вырабатывать ток

Германские исследователи разработали технологию, которая позволяет вырабатывать электрическую энергию из тепла выбрасываемых автомобилем выхлопных газов, что позволит сократить потребление топлива и уменьшить вредные выбросы

Германские исследователи разработали технологию, которая позволяет вырабатывать электрическую энергию из тепла выбрасываемых автомобилем выхлопных газов, что позволит сократить потребление топлива и уменьшить вредные выбросы. Об этом говорится в сообщении Фраунгоферовского общества.

Около трети энергии, которая используется в различных технических процессах, расходуется на образование бесполезного тепла. В частности, автомобили тратят на «обогрев окружающей среды» около двух третей топлива — из них 30% уходит через двигатель, а 30-35% — через выхлопные газы.

Для утилизации этой энергии выгодно использовать термоэлектрический генератор — устройство, которое благодаря разности температур может непосредственно превращать тепло в электричество. Причем, чем больше разница температур, тем выше выход электроэнергии.

Инженеры из Фраунгоферовского института физической измерительной техники во Фрайбурге разработали такой генератор, который может работать от тепла выхлопных газов.

«Температура выхлопной трубы может достигать 700 градусов Цельсия. Разница температур между выхлопной трубой и трубой, по которой подается в двигатель охлаждающая жидкость, может достигать нескольких сотен градусов», — говорит один из авторов технологии, доктор Харальд Беттнер.

Термоэлектрический конвертор использует эту значительную разницу температур: благодаря создающемуся потоку тепла, который проходит через полупроводниковые материалы, образуется разность потенциалов и вырабатывается электрический ток. Конвертор не имеет движущихся деталей и может сделать лишним автомобильный генератор, снабжающий электричеством различные системы автогмашины.

«Это может сократить потребление топлива на 5-7%», — считает Беттнер.

Если подобные устройства будут поставлены на все 50 миллионов германских автомашин (при предположении, что они проводят в дороге 200 часов в год), то это позволит сэкономить 10 тераватт-часов энергии.

В настоящее время технология находится в стадии экспериментов, но исследователи обещают вскоре представить прототип устройства.

1nsk