Промывка системы охлаждения: самые простые способы

У автомобильного радиатора в ходе эксплуатации загрязняется не только наружная поверхность. Внутри охлаждающей системы тоже происходят различные процессы, в результате которых образуется всякий шлам.

Как понять, что нужна промывка системы охлаждения автомобиля?

Проверка системы

Чтобы проверить, насколько чист антифриз, откройте капот и загляните в соответствующий бачок. Но это не всегда помогает определить наличие загрязнений. Они нередко скрываются в соединениях и шлангах. Поэтому промывка системы охлаждения двигателя должна выполняться каждую пятилетку – антифриз по статистике меняется через столько же. Каким образом промывать и что для этого брать – читайте дальше.

Проверьте слитый антифриз. Когда он чистый, промывка радиатора необязательна – ржавчина, судя по всему, там отсутствует. С легкими загрязнениями, отложениями справится дистиллированная вода. Заливаем ее в охлаждающую систему, запускаем двигатель на 10-30 минут. Водичку после этого сливаем и заливаем положенное количество свежего антифриза.

Если старый тосол мутный, с фрагментами ржавчины, промывка системы охлаждения реализуется двумя способами.

Способ № 1

Идем в ближайший гастроном, и берем там пару пакетиков самой обычной лимонной кислоты. Растворяем ее в дистиллированной воде. Слишком концентрированный раствор неприемлем – могут повредиться резиновые детали. Приготовленный раствор заливаем в систему охлаждения, заводим агрегат на 15-20 минут, глушим и выжидаем 3 ч. Потом жидкость надо слить, проверив ее состояние. Если раствор пошел грязный, мероприятие требует повторения. Финал наступит, когда раствор лимонной кислоты будет сливаться чистый.

Способ № 2

Тут в дистиллированную воду вместо «лимонки» добавляется специальное средство в строго определенном количестве. Рекомендации изготовителя превышать нельзя – чрезмерная дозировка может повредить систему охлаждения. Надо сказать, что промывки для системы охлаждения превосходно борются со шламом, ржавчиной, щелочной накипью. Проходимость радиаторных трубок восстанавливается, антифриз вновь будет нормально циркулировать по каналам. Перегрев мотора даже в пробке станет почти невероятным.

Специализированные промывки безопасны не только для алюминия, но и для резины, пластика и прочих полимерных деталей. Если система охлаждения сильно загрязнена, требуется максимально эффективное средство. Но чаще тосол просто мутный, а это значит, что внутри нет грязи и чудовищных отложений. В таком случае лучше купить мягкую промывку с нейтральным pH. После промывки все следует слить и пару раз промыть радиатор простой дистиллированной водой, а потом залить антифриз и ездить как обычно.

1nsk