Использование автокатализатора

Работа любого двигателя (бензинового или дизельного) внутреннего сгорания, установленного на автомобиле, сопровождается выбросом газов, то есть продуктов сгорания того или иного вида горючего (бензина, газа или дизтоплива).

Принимая во внимание стабильно повышающиеся требования к защите окружающей среды, выхлопные газы на автомобилях очищаются каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, называемым нейтрализатором или катализатором, что, в принципе, одно и то же. В любом случае, необходимо знать и понимать принцип действия катализатора, а также главные причины его засорения.

Каждый водитель должен заботиться о состоянии своего авто. Ведь любая неисправность может привести к ДТП. И не стоит забывать, что в случае неприятного происшествия на дороге вас очень может выручить вовремя оформленная страховка на авто. Тем более, что полис ОСАГО онлайн в 2019 году в Ульяноввске можно оформить очень быстро и просто. Приобретая полис ОСАГО онлайн, вам не нужно даже выходить из дома.

Собственно, конструктивно и функционально катализатор является устройством, расположенным внутри выхлопной системы для очищения выходящих из неё отработанных газов. Заметьте, что благодаря данному устройству, а точнее, происходящим в нём химическим реакциям, токсичность выходящих вредных веществ заметно уменьшается и они уже не представляют серьёзной опасности. Говоря другими словами, после его работы из выхлопной трубы в окружающую среду поступает значительно меньшее количество загрязнений. Стоит отметить, что работать он начинает, когда мотор прогреется до рабочей температуры и бездействует на холодном двигателе.

Также, совместно с катализатором, начинается работа датчиков (кислородных), определяющих соотношение горючего и воздуха в топливно-горючей смеси. Поскольку именно этим соотношением и определяется качество смеси, то есть получится она обеднённой или обогащённой. Таким образом, кислородными датчиками на основе этих показаний осуществляется контроль и управление работой катализатора.

Полезно знать, что в выхлопной трубе катализатор устанавливается между глушителем и двигателем. Обязательно внизу должен быть особый дополнительный защитный элемент (кожух), из-за того, что вследствие сильного нагрева он раскаляется до очень высокой температуры.

Если говорить о работе катализатора и проверке его функционирования, то он обычно пребывает в одном из трёх положений: полурабочем, нерабочем и рабочем. В рабочем состоянии авто ведёт себя нормально и, когда мотор в процессе работы, контрольная лампочка ошибок не светится. А вот в полурабочем возникают трудности, и авто ведёт себя неестественно.

Предельное засорение катализатора сопровождается падением тяги и приёмистости на высоких оборотах. Кроме того, чрезмерное потребление топлива указывает на необходимую замену катализатора.

1nsk