Что нужно для того, чтобы мебельный интернет-магазин превратился в процветающий бизнес?

Уже который год многие компании, продающие мягкую и корпусную мебель, жалуются, что из-за глобального кризиса, который привел к снижению покупательской способности россиян, количество их клиентов серьезно сократилось.

Но есть и обратный пример — интернет-магазин Мебельный остров, руководитель которого, Баранов Алексей Геннадьевич, утверждает, что даже в кризис сумел увеличить количество продаж. И мы пообщались с Алексеем Геннадьевичем, любезно поделившимся некоторыми секретами успеха своего магазина.

Здравствуйте. Как и когда вы пришли в мебельный бизнес?

Вообще я продавал мебель достаточно долго. Но где-то с десяток лет назад я понял, что нужно переходить от классического формата к интернет-магазину. Тем более что ставки на аренду недвижимости, равно как и количество активных интернет-пользователей, в те времена стремительно увеличились.

И вы не боялись вероятной неудачи?

Конечно же боялся. Даже сегодня не каждый рискнет купить кожаную кровать или кухонный гарнитур в интернете, а тогда это и вовсе казалось чем-то совершенно необычным. Тем не менее, благодаря тому, что мы продавали качественные товары по доступным ценам, постепенно нам удалось завоевать доверие покупателей. Многие из которых превратились в наших постоянных клиентов, до сих пор заказывая нашу мебель.

И вот так вот с ходу вы стали одним из лидеров рынка?

Нет, ведь это результат долгой кропотливой работы. Чтобы добиться того, что нам удалось, мы постоянно посещали международные мебельные выставки, знакомясь с последними тенденциями и ведущими производителями. Все это привело к тому, что сегодня в нашем каталоге можно найти обеденную группу, стеллаж в детскую комнату, тумбу, кресло и другие товары более 100 ведущих мировых фабрик.

Получается, своим успехом вы обязаны широкому ассортименту?

Не только. Мы не просто ответственно подходили к выбору поставщиков, но и с первого дня работы уделяли повышенное внимание качеству реализуемой мебели. Поэтому каждый товар проходит тщательную проверку как при поступлении на наш склад, так и перед тем, как отправиться к клиенту. Такой контроль позволяет нам избавить покупателей от неприятностей, связанных с наличием дефектов и несоответствием изделий рекламациям.

Раз уж заговорили о покупателях – а кто они, клиенты вашего интернет-магазина?

Наши клиенты – это люди с различным достатком. Дело в том, что мы продаем как бюджетную мебель, так и изысканные изделия, относящиеся к классу люкс. Помимо физических лиц, наши товары покупают столичные гостиницы и другие оптовые клиенты, которым мы предоставляем серьезные скидки.

Если большинство наших конкурентов работает только с жителями Москвы и Подмосковья, то нами может быть организована доставка письменного стола, гарнитура и любого другого товара транспортной компанией по всей России. Причем, доля наших покупателей из регионов и стран СНГ с каждым годом увеличивается.

Поэтому и кризис не стал для вас помехой?

Кризис заставил нас активизироваться. Чтобы не терять покупателей из-за подорожания импортных товаров, мы стали ежемесячно устраивать распродажи диванов, кресел, пуфов и другой мягкой мебели российского производства. Также мы предложили клиентам возможность сборки мебели в день ее доставки. Все это и позволило нам удержаться на плаву в самые непростые времена.

Единственное, что сегодня нас огорчает – это появление недобросовестных предпринимателей, которые пытаются притвориться нами, открывая магазины с названием, копирующим наше, не обращая внимания на то, что мы зарегистрировали свой логотип и торговую марку Мебельный остров, и обладаем эксклюзивными правами на них. Дело в том, что большинство таких клонов продает мебель низкого качества, из-за чего серьезно страдает наша деловая репутация.

1nsk