Пожалуйста подождите

Навигатор LEXAND ST-5300+

25 ноября 16:42
+0,01+0,62 - +    Эмоции

В большом городе, если ваши поездки чуть менее чем полностью состоят из пути от дома до работы и обратно, не обойтись без помощника. Есть мало автомобильных устройств которые уместны в любом автомобиле, кроме пожалуй только ретро, и одно из них - автомобильный навигатор. Благодаря помощи Агентства Марины Рожковой мне на обзор попала одна из популярных моделей от компании Lexand, а именно, Lexand ST-5300+.



Технические характеристики:
Дисплей: 4.3 дюйма, LCD-цветной, разрешение экрана 480x272 пикс, тип экрана сенсорный.
Размеры: 118x78x14 мм, вес 160грамм.
Аккумулятор: 950 мА*час, время работы без внешнего питания около трех часов. Заряд аккумулятора происходит через порт miniUSB с помощью компьютера или через автомобильный адаптер на 12В.
Процессор и память: 533 МГц, 128Мбайт оперативной памяти и 2Гбайта встроенной, возможна установка карт памяти microSD, microSDHC объемом до 32Гбайт.
GPS чипсет: SirfAtlas V, количество каналов – 64, ГЛОНАС - нет.
Операционная система: Windows CE 6.0
Подключение к компьютеру осуществляется через интерфейс USB и Bluetooth.
Навигационное ПО: Навител (в моем комплекте также было предустановлен Прогород и СитиГИД) Передача информации о пробках осуществляется посредством GPRS связи с Интернетом через Bluetooth DUN с GPRS-модемом мобильного телефона.

Комплектация
Открыв коробку с навигатором можно констатировать, положили все нужно и ничего лишнего. В комплекте сам навигатор, крепление на лобовое стекло, кабель miniUSB и автомобильное зарядное устройство, также в моем комплекте была карта micro SD на 2Гбайта, но в официальном комплекте ее нет.


Держатель навигатора удобен для быстрого крепления и снятия устройства, но некоторый навык для "слепого" обращения вырабатывать приходится, так как фиксация навигатора на креплении происходит только при четкой центровки устройства. Само крепление позволяет закрепить навигатор на лобовом стекле с любым уровнем  наклона.


Внешний вид и управление
Лицевая часть навигатора глянцевая, основную часть занимает экран, кроме экрана с лицевой стороны доступны лишь индикатор работы устройства (зарядка, включен или нет gps).


Тыльная сторона - матовая, на ней расположена кнопка перезагрузки устройства и динамик.


С левой части навигатора доступен порт для наушников, порт для microSD карт и порт miniUSB для зарада аккумуляторов и связи устройства с компьютером.


В верхней части навигатора расположена кнопка включения/перезагрузки устройство и гнездо для стилуса.



Управление навигатором возможно как с помощью стилуса, так и с помощью пальцев. Однако нужно заметить, что в подавляющем большинстве пунктов меню навигационного ПО  выбор с помощью пальцев будет несколько проблематичен из-за мелких элементов. Управлять чаще всего удобнее именно стилусом, опять-же учитывая тот факт, что глянцевый дисплей очень маркий.

Работа устройства
От навигатора в первую очередь ожидаешь того, что он не будет мешать. Не будет мешать работе навигационного ПО, не будет мешать и отвлекать от управления автомобилем.  Интерфейс управления навигатором предельно понятен, каких-либо сложностей в его освоении не возникает ни у молодого автомобилиста, ни у старого таксиста.


Разработчики устройства попытались из навигатора сделать мультимедийный центр. На навигаторе можно читать текстовые файлы, прослушивать музыку, смотреть видео. Все эти операции осуществить с помощью навигатора можно, но сразу вылезут определенные ограничения. Читать текстовые файлы в режиме, черный фон, белый текст с удобством нельзя, функция хорошо, что есть, но и без нее навигатор бы не пострадал.


Прослушивание MP3 возможно, навигатор сам находит MP3 файлы, в том числе в папках, есть некоторые проблемы с русскими символами. Использовать в качестве устройства для воспроизведения динамик навигатора не очень удобно, громкость и качества звука не предназначены для наслаждения классикой, но подключив наушники ситуацию можно значительно улучшить. Водителю это наверное лишнее, но пассажир может развлекаться.

Навигатор можно использовать и для просмотра фильмов. Экран навигатора 4.3 дюйма, до уровня домашнего кинотеатра не дотягивает, хотя время скоротать при просмотре очередной серии Доктора Хауса можно. Единственное, не все кодеки проигрываются с приемлемой скоростью, ряд фильмов при просмотре больше напоминали слайд-шоу. Поэтому о фильмотеке лучше загодя позаботиться, конвертируя в наиболее быстрый для этого навигатора кодек.



Но так как LEXAND ST-5300+ это в первую очередь навигатор и только даже не во вторую, а в десятую, мультимедиа и игровая станция, то остановлюсь более подробнее на его навигационных возможностях.

Итак, поехали.

В моделе которая была предоставленная на обзор было предустановленно три навигационные системы. Это Навител, Прогород и СитиГИД. Возможно эти три навигационные системы и конкурируют в Москве и северной столице, но в Новосибирске Навител показывает преимущество своей навигационной системы над остальными жалкими навигационными системами.

Стоя возле Оперного театра можно наблюдать такую картину на Навителе

Прогороде

и СитиГИДе

С этого момента остается только рассказывать о преимуществе Навитела, но так как обзор посвящен навигатору, а не программному обеспечению, то делать я этого не буду. Расскажу только о том, что в комплекте с Навителом навигатор показал просто потрясающую стабильность в работе. Такой-же стабильности на ряде смартфонов под управлением Windows Mobile и Android наблюдать не приходилось. На практике это значит, что за неделю эксплуатации устройства ни зависания, ни вылетаний Навитела не было. Голосовые подсказки без задержек, прокрутка карты без заметных тормозов. 
В виду того, что навигатор не имеет GSM модуля, при необходимости получения информации о пробках необходимо иметь подключать телефон используя встроенный Bluetooth.

Можно ли порекомендовать данное устройство к приобретению? В своей ценовой категории устройство довольно неплохое. Из очевидных плюсов следует отнести хорошую работу совместно с Навителом. Так что если от навигатора вам нужен именно навигатор, то LEXAND ST-5300+ будет хорошим выбором. Если вы поклонник просмотров фильмов на навигаторе, то наверняка понадобится навигатор с большей диагональю. Любители всего отечественного могут быть расстроены отсутствием ГЛОНАС в  LEXAND ST-5300+.

Стоимость навигатора в сети магазинов ДНС на 25 ноября 2011 составляет 3590 рублей.

О производителе
Лаборатория «Лександ» работает на телекоммуникационном рынке России более пятнадцати лет и является крупным поставщиком систем связи SIEMENS в стране. Новый проект компании — продвижение устройств потребительской электроники (прежде всего автомобильных GSP-навигаторов — PND) под собственной торговой маркой LEXAND.

За предоставленный навигатор благодарим Агентство Марины Рожковой.

комментарии

К первому непрочитанному 
    В данный момент, комментариев нет.
    Подписаться

    Ответ на исходный пост:


    Ваше имя:*
    Введите результат вычислений:
    Если вы не видите эту картинку, включите отображение картинок в вашем браузере и обновите страницу. Обновить картинку
    Внимание! Комментарии от гостей могут быть скрыты по запросу любого зарегистрированного пользователя до одобрения модератором.