Обману мобильных мошенников поддался каждый пятый житель России

Объем доходов игроков рынка достигал 5–6 млн долл., годовой доход мошенников превышает 160 млн долл.

Обману мобильных мошенников поддался каждый пятый житель России. Об этом сегодня на пресс-конференции в Москве сообщил начальник департамента по борьбе с мошенничеством ОАО «МегаФон» Сергей Хренов.

Объем доходов от недобросовестного ведения бизнеса рядом игроков рынка в самые удачные для них месяцы достигал 5–6 млн долл., годовой доход мошенников превышает 160 млн долл.

По словам С. Хренова, ситуация с мобильным мошенничеством в РФ сильно изменилась: ранее мошенники свои действия направляли против операторов, теперь — против абонентов.

Департамент по борьбе с мошенничеством «МегаФона» в январе-июне 2010г. отработал около 44 тыс. инцидентов, в том числе более 2,5 тыс. жалоб абонентов на использование premium-номеров (коротких) в мошеннических целях, а также более десятка запросов регулирующих органов. С привлечением правоохранительных органов было выявлено и заблокировано более 200 мошеннических сайтов. Ежедневно блокируются от 20 и более мошеннических префиксов.

В целом, по итогам шести месяцев 2010г., количество жалоб на контент-провайдеров, поступающих в «МегаФон», снизилось в 4 раза, отметил С. Хренов. Так, в январе 2010г. примерно 28% претензий приходилось на контент-провайдеров от общего числа всех жалоб на мобильное мошенничество. В мае с.г. этот показатель составил 6%, в июне — 7%. По словам С. Хренова, недобросовестным контент-провайдерам «МегаФон» выставляет штрафные санкции. Абонентам, пострадавшим от действий мошенников с помощью коротких номеров, за полгода оператор вернул около 1 млн руб.

Согласно данным оператора, 58% жалоб на мошенничество с premium-номерами приходится на Московский регион, 12% — Северо-Западный регион, 10% — Кавказский, 9% — Дальневосточный. Меньше всего претензий (1%) поступает от абонентов Сибирского региона.

При этом 49% абонентов столичного филиала «МегаФона» жалуются на мошенничества в виде блокировки компьютера, 16% — некорректный интернет-сервис, 7% — открытки, 4% — некорректное указание стоимости SMS, 24% — другое.

1nsk