Как готовят смерть правого руля в России

В правительство вносят новый техрегламент, запрещающий ввоз в Россию автомашин с правым рулем. Источник пока всего один - статья в Российской газете. Тот же текст с коротким комменатрием - на сайте питерской организации автомобилистов.

В правительство вносят новый техрегламент, запрещающий ввоз в Россию автомашин с правым рулем. Источник пока всего один — статья в Российской газете. Тот же текст с коротким комменатрием — на сайте питерской организации автомобилистов.

Уже было весьма подробно разжевано для наивных граздан, что предыдущая инициатива — повышение пошлин на иномарки — была, как ни странно, выгодна прежде всего импортерам СОВЕРШЕННО НОВЫХ машин, так как именно на них пошлины остались прежними. Очевидно, что и запрет правого руля — это мяч, забитый в те же ворота. Правительство последовательно делает все, чтобы было выгодно ввозить в Россию новые иномарки (новые праворульные машины никто не ввозит — дорого, зато трехлетние обычно составляют большинство в любом городе от Новосибирска до Владивостока).

Сторонники запрета праворульных машин говорят, что они — небезопасны. В спорах о безопасности сломаны тысячи копий, но какой толк ввозить безопасные автомобили, которым суждено ездить по небезопасным дорогам? Как вы думаете, много ли дорог в России соответствует ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»? Даже в Питере, где я езжу не так уж и много, я могу с ходу назвать несколько улиц, которые совершенно не соответствуют этому ГОСТу, и это вызывает реальные проблемы с безопасностью движения по ним. Например: Торжковская ул. (разница высот трамвайных рельсов и проезжей части, количество, размер и глубина просадок, выбоины), 10-я и 12-я Красноармейская ул., Московский проспект по всей длине (длина просадок — проще говоря — колейность — километры, при нормативе не более 15 см), наб. Обводного канала (ямы и просадки)… Про качество шоссе в области и говорить нечего.

Реальную, а не мнимую безопасность движения можно обеспечить прокладкой шоссе по всей стране — как минимум с двумя полосами движения по всей длине шоссе и разделительной полосой посередине (бетонный отбойник высотой примерно в полметра отлично подойдет — газон разбивать и выкладывать все поребриками и плиточкой незачем!!!)

Это уже давно сделано в Штатах, где значительно больше автомобилей на дущу населения и аварии тоже случаются — но без жертв! Я видел автомобиль, старую какую-то иномарку, которую выбросило на этот отбойник, разделяющий потоки на хайвее. Она была надета на него сверху! Думаете, водителя увезли на скорой в морг? Ничуть не бывало: он (в шоке, конечно) выбрался из машины сам и озадаченно ходил вокруг нее, пока полицейские суетились и подгоняли эвакуатор.

Если бы новые пошлины пустили на строительство нормальных дорог, я бы первый был и за новый техрегламент, и за новые пошлины. А так, когда деньги уходят, будто в песок, а нормальные дороги (типа шоссе СПб — Москва на участке СПб — Тосно) строят только после того, как сотни людей погибнут, а пробки станут невыносимыми…

1nsk