Минкомсвязи создает рабочие группы для регулирования Интернета

Министерство связи и массовых коммуникаций собирается создать рабочие группы для регулирования Интернета. Пять групп будут сформированы из представителей интернет-индустрии в ближайшее время.



 


Министерство связи и массовых коммуникаций собирается создать рабочие группы для регулирования Интернета. Пять групп будут сформированы из представителей интернет-индустрии в ближайшее время.

Рабочие группы займутся вопросами развития Интернета в регионах, электронной торговли, информационной безопасности, борьбы со спамом и защиты персональных данных. По словам пресс-службы Минкомсвязи, в состав рабочих групп войдут многие представители интернет-индустрии, среди которых Региональный общественный Центр интернет-технологий (РОЦИТ), Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), компании Mail.ru, WebMoney Transfer, RU-center, MoneyMail и др.К ним могут примкнуть и другие активисты, так как Минкомсвязи готовы рассматривать возможность включения в списки экспертных групп и других кандидатур.


«Экспертные группы формируются на основе открытого принципа — Минкомсвязи и интернет-сообщество готовы рассматривать предложения по включению новых кандидатур, — комментирует пресс-служба министерства. — На первом заседании рабочей группы речь будет идти о спаме».


Председатель рабочей группы по вопросам электронной торговли — исполнительный директор консалтинговой компании «Аспект» Артем Генкин — поддерживает инициативу министерства. «Очень здорово, что Минкомсвязи структурировало решение этих проблем, — уверен Артем Генкин. — Надеюсь, что ряд интересных заготовок, предложенных участниками рынка, будет реализован в ближайшее время».


Участники рынка также считают, что создание рабочих групп для решения проблемных вопросов развития Интернета необходимо. «Министерство проводит много консультаций по поводу развития Интернета, — комментирует пресс-секретарь компании RU-center Андрей Воробьев. – Давно пора отработать имеющиеся нормы, потому как сейчас легально бороться со спамом невозможно». «Лучше поздно, чем никогда, тем более, что пока нельзя говорить, что принципиальные возможности упущены, — полагает руководитель отдела исследований и развития интернет-компании Sup Fabrik Борис Овчинников. – Если у министерства есть реальная готовность к диалогу с представителями интернет-индустрии и желание выработать решения, это будет, безусловно, хорошо и для регулятора, и для отрасли».


«Мы считаем инициативу хорошей – ведь речь идет об изменении российского интернет-рынка к лучшему при самом деятельном участии самих игроков рынка, что не может не радовать, — соглашается директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова. — Мы действительно участвуем в этой инициативе — с нами консультируются по проблеме спама как таковой, а также по ряду других актуальных проблем российского Интернета (информационная безопасность, ограничение ответственности интернет-сервис-провайдеров и т.д.)». По словам Анны Артамоновой, Mail.Ru уже передали в инициативную группу предложения по введению уголовной ответственности за спам.

1nsk