Гейб Ньюэлл: «Эксклюзивность DirectX 10 для Vista — большая ошибка»

Глава компании Valve Software Гейб Ньюэлл заявил, что Microsoft допустила большую ошибку, сделав DirectX 10 эксклюзивным API для Vista и не разрешив использование его в Windows XP.

Глава компании Valve Software Гейб Ньюэлл заявил, что Microsoft допустила большую ошибку, сделав DirectX 10 эксклюзивным API для Vista и не разрешив использование его в Windows XP. Он считает, что это повлияло на всю индустрию, потому как пользоваться преимуществами DirectX 10 может пока лишь очень небольшой процент игроков, которые решились-таки перейти на новую операционную систему.

«Разрабатывая кроссплатформенные игры для РС, Xbox 360 и Playstation 3, разработчики всегда ищут общий знаменатель, — отметил Ньюэлл. — А учитывая, что ни одна из этих консолей не поддерживает Shader Model 4.0 из DirectX 10, то на рынке появляется очень мало игр с поддержкой последних технологий, реализованных в DirectX 10».

К слову, сборник Half-Life 2 Orange Box, который будет выпущен на PC и Xbox 360 12 октября (версия для PS3 выйдет на 2-3 недели позже), использует функциональность DirectX 10 лишь в некоторых моментах, в частности для обработки мимики персонажей. Ньюэлл сразу же добавил, что визуально игроки не смогут определить разницу. Стоит добавить, что Half-Life 2 Orange Box можно будет приобрести через сервис цифровой дистрибуции уже 10 октября.

1nsk