Пожалуйста подождите

Нечистая сила

22 ноября 22:37
Рейтинг 0 - +    Эмоции
комментариев: 0
На позапрошлой неделе было.
Суббота. Температура окружающего воздуха -10С (263K).
Короче поехал в гости к теще - в город-герой Ленинск-Кузнецкий. Машину завел, прогрел, подъехал к подъезду - жду жену.
Ничто не предвещало беды...
Жена с сыном вышли, сели - поехали. Как обычно по привычке выехал со двора и в сторону ул. Кирова направился. Супруга спрашивает: "заправляться будешь?"
- ТОЧНО забыл нах...
Ну пофиг, далеко не отъехал еще, крюк - не возвращаться. Подъехал на любимую заправку, залил полный бак. Еще момент такой - заправщик подбежал, давайте грит я сам деньги заплачу... Ну ладно... Хотя такое первый раз было... Чек естественно не принес, вернул тока карточку и сдачу. Ну ладно думаю, эта заправка меня ниразу не подводила.
Направился в сторону ул. Кирова.
...
Нормально, из города выбрался, пост проехал без остановок. Проехал Раздольное.
Ничто не предвещало беды.
Скоро Гусинный брод, интересно мост уже отремонтировали ?
Стала падать температура двигателя. Ладно думаю, доеду, у тестя в гараже термостат поменяю.
Легкий рывок и двиган глохнет. Качусь, пытаюсь завести двиган, одновременно перестраиваюсь на обочину. Обратил внимание, что аварийная лампочка мигнула - какой-то датчик похоже накрылся. Если заглох - значит датчик коленвала... Пока останавливаюсь - обдумываю причины заглыхания.

Все, остановился. Попытки завести ни к чему не приводят. Посмотрел вывод диагностики двигла: 62, 64, 53, 54 -ошибка ОЗУ, ошибка энергонезависимой памяти, датчик коленвала, датчик распредвала. Сбрасываю ошибки. Повтор попыток завести. 53,54. причем пока двиган крутится ошибки не возникают. По опыту знаю, что 62 и 64 - хронические ошибки для МИКАСа 5.4., 53 появляется, когда двиган глохнет или тупо не заводится. Если бы 53 появлялась сразу после первичной диагностики то точно датчик... 54 - фигня, отключаю датчик пытаюсь завести...фиг.
Сажу за руль жену, открываю капот. Внешне все нормально. Выкручиваю свечи по очереди - искра есть на каждой. Из свечного колодца вылетает топливная смесь ...Бензонасос гудит как обычно.
Чешу репу. Протираю фары. Вытряхиваю пепельницу. Пинаю по колесам.
...
Проверить метки - вдруг цепь проскочила. Ставлю коленвал по метке, откручиваю болты. смотрю в щель между головкой и клапанной крышкой - метки на месте.
Пытаюсь завести - дохлый номер. Ловлю джипа в сторону города - хотя бы до барахолки. Супруга с сыном пересаживаются в джип. Пока едем к точке разворота пытаюсь запуститься - ноль. Только когда заслонку открываешь - непривычное хлопанье...странно.
В общем всеми правдами и неправдами воткнул машину к себе во двор, закатил в самый дальний угол - умерла так умерла.
В среду поставил аккумулятор на зарядку. В четверг опять попробовал завести - ноль. Опять зарядил аккумулятор.
Рабочая версия была: "Бодяжным бензином засрались форсунки и смесь не распыляется, а бьет струей (по идее все равно хлопать должно было (года 2 назад в такой ситуации даже глушитель взорвался :) ))"
В воскресенье с отцом отбуксировали в гараж, пока курили - снял ресивер, клапанную крышку. Впускные патрубки заткнул перчатками дабы пыль не попадала. Отец решил покрутить двиган стартером чтобы посмотреть как распредвалы крутятся. Сцуко перчатки повылетали как пробки из шампанского!!! Из впускного коллектора, где по идее должно быть разряжение. Я в ступоре. Отец тоже.
Рабочая версия: "Прогорели клапана (ага во всех цилиндрах одновременно :) ГЫГЫ)".
...
Умерла так умерла. Затыкаю патрубки, накрываю крышкой, еду вотку жрать и думать в какой овраг этот сарай скатить.
...
Ночь с понедельника на вторник - не спал думал. Мысленно разбирал двиган.
Появилась новая рабочая верся: "Срезало штифты на звездочках распредов или шпонку на коленвале". (метки на звездочках распредов и на звездочке и шкиве - коленвала потому прокрут распредвала и не видно, надо смотреть фазы самих распредов).
Озвучиваю версию на работе. Все как обычно заядлые автолюбители и мастера давать советы выдвигают последствия: "Клапана загнуло"...
Меня так просто не напугаешь, на ЗМЗ 406 клапана не загнешь - в поршнях цековки. Но сомнения остаются...

Вторник вечер после работы. Иду в гараж, по дороге набираю пива, фисташек. Ехать явно не планирую...

-=Нечистая сила во всех ее проявлениях=-

Весь в горе убираю крышку распредов, смотрю фазы (кулачки распредов должны быть в противофазе). Выхлопной распред прокручен на ~180 градусов. Смотрю на звездочку - штифта нет. Пипец, ёмаё, штифт искать в лучшем случае в поддоне, в худшем из цепей выковыривать (если штифт попал между звездой и цепью - цепь менять адназначно иначе лопнет в неподходящий момент).

НЕЧИСТАЯ !!! в это невозможно поверить в принципе, законы физики нервно курят в сторонке!!!

Штифт лежит на.... морде...(морда у волги - это где ноздри (ноздри - это облицовка радиатора)).

Господа материалисты - ищите объяснение: "каким образом штифт, который находится внутри двигателя вылез из фланца распреда, вылетел из звездочки и упал не на цепь, не в поддон, а именно на наружную часть корпуса автомобиля?"
Короче поставил все на место, собрал, завел, напился пива, забыл про фисташки.
Сегодня выехал.
Всё :)
Метки меток нет

комментарии

К первому непрочитанному