Пожалуйста подождите

Что наша жизнь? Игра!

14 октября 12:45
Рейтинг 0 - +    Эмоции
комментариев: 0

Вам не стоит беспокоиться о том, зачем японской компании, занимающейся глубоководным бурением, понадобилось выпускать напиток под названием Slusho. Вам не нужно любить пчёл, и уж тем более к вам никакого отношения не имеет заговор двенадцати теневых правительств.



Какая между ними связь? Их объединяет явление под названием "alternative reality gaming" или "игры альтернативной реальности". Его корни уходят в традиционные компьютерные игры, но отличий давно уже больше, чем общего. Конечно, интересно сидеть перед монитором, управляя очередным супергероем с базукой и отличным запасом крепких словечек или раскрывая тайны, но попасть в игру целиком намного интереснее.



Предоставлением именно таких услуг занимаются некоторые игровые компании. Не реализацией придуманных событий в компьютерных или словесных играх, а именно моделированием ситуаций в настоящей жизни. Представьте, что вы купили коробку с таким продуктом. Внезапно поступает звонок с неизвестного телефонного номера с просьбой явиться в такое-то время в определённое место. Тут-то всё и начинается...



Одним из первых подобных опытов был проект Majestic. Игра поступила в продажу 31 июля 2001 года. Выпустила его небезызвестная Electronic Arts, а разработчиком была названа компания Anim-X. В действительности, никакой Anim-X не было - даже название разработчиков являлось частью игрового мира.



Сюжет игры состоял в раскрытии заговора двенадцати теневых правительств. В начале игры пользователю сообщали, что проект закрыт, и никакой игры не будет. Однако потом он получал письма с намёками, что не всё тут так просто. Общение происходило через телефон, электронную почту, интернет-мессенджер AOL, факс, а ещё игрокам приходилось искать информацию на определённых сайтах.



Зря, наверное, авторы начали сюжет с объявления о закрытии проекта. Всего через год проект Majestic закрыли по-настоящему. И дело, увы, было не в заговоре теневых правительств. Просто игра оказалась непопулярной.



Пчёлы, искусственный интеллект и Microsoft



Если Majestic не увенчался успехом, то проект I Love Bees ("Я люблю пчёл") пользовался недюжинной популярностью. В итоге оказалось, что игру альтернативной реальности использовала компания Microsoft для рекламы традиционной компьютерной игры Halo 2, но поначалу об этом никто не догадывался.



В один прекрасный летний день 2004 года некоторые жители США получили по почте пластмассового медведя, наполненного мёдом, и виниловые буквы, из которых можно было собрать фразу "Я люблю пчёл". Одновременно в кинотеатрах демонстрировалась реклама, предлагающая зайти на сайт "ilovebees.com", но не дающая никаких объяснений.



Рекламируемый сайт не добавил ясности: на нём была лишь информация о пчёлах и пчеловодстве. Желающих понять, что же происходит, нашлось предостаточно. Вскоре кто-то отыскал блог веб-мастера ilovebees.com, в котором она жаловалась, что сайт взломан, и устранить последствия взлома ей не удаётся.



Это было только начало истории, которая становилась тем безумнее, чем больше зацепок и улик находили заинтересовавшиеся в ней. Рассказывать всё по порядку слишком долго, а если кратко, то причина событий, приведших к взлому сайта ilovebees.com, заключалась в катастрофе экспериментального космического корабля Вооружённых сил США. Программы с искусственным интеллектом, управлявшие аппаратом, оказались повреждены (не спрашивайте, как).



Умные программы расползлись по Сети и стали творить свои чёрные (и не очень) дела. Главный искин по имени "Мелисса" как раз и засел на сайте ilovebees.com, пока программа SPDR, которая должна была исправить взбунтовавшуюся софтину, рыскала по интернету в её поисках. Всё кончилось тем, что координаты Земли попали в руки воинственного альянса инопланетных рас, который известен под названием Covenant (игроки в Halo 2 на этой строчке должны понимающе кивнуть).



Через пятьсот лет Covenant вторгнется на нашу планету, а всё остальное рассказано в игре Halo 2. Распутавшие эту историю в итоге обнаруживали себя перед входом в один из четырёх кинотеатров, где им разрешали поиграть в предварительную версию Halo 2, которая тогда ещё не была выпущена.



Хотя количество "игроков", шедших по пчелиным следам, было относительно невелико, загадочная история распространилась по многочисленным форумам и блогам, а оттуда попала и в популярные газеты и журналы. Хотя нереальные "пчёлы" обошлись Microsoft не так уж дёшево, полученный эффект полностью соответствовал ожиданиям. Разработчики игры альтернативной реальности из компании 42 Entertainment впоследствии привлекались для продвижения XBox 360 и Windows Vista.



Правда где-то рядом



Пчёлы очень любят мёд, ну а людей влечёт к себе всё таинственное. Это отлично понимают создатели популярного сериала Lost ("Остаться в живых"). Что именно происходит с его персонажами на загадочном острове, объяснить не смогут даже поклонники фильма. Вокруг Lost сформировалось большое сообщество, и огромная армия поклонников сериала обсуждает разнообразные предположения относительно того, что же действительно творится на экране. В этом, похоже, заключается немалая доля успеха Lost.



Продюсер сериала Дж. Дж. Абрамс прекрасно понимает пользу таинственности. О его следующем фильме неизвестно почти ничего. Ещё нет даже названия, но уже есть множество блогов, форумов и вики, созданных для того, чтобы раскрыть эту загадку. А создатели фильма подпитывают зарождающееся сообщество, используя все методы alternate reality gaming и оставляя в интернете цепочки улик, ведущих на сайты, уместные, скорее, в вымышленном мире фильма, чем в реальности. В отличие от Ilovebees, чем закончится этот сюжет, пока не знает никто, поэтому разложить всё по полочкам не удастся.





Ажиотаж начался с появления трейлера безымянного фильма. На кадрах, снятых словно на любительскую камеру, зрители видят развесёлую вечеринку. Вдруг раздаётся чудовищное рычание, пол трясётся и свет гаснет. Что происходит - неясно, но что-то нехорошее. На улице - паникующая толпа, хаос и разрушения.



Сайт фильма расположен по адресу 01-18-08.com, да и трейлер её тоже числится под таким названием. Что произойдёт в этот день - непонятно (возможно, премьера?), но в этом-то вся и соль. На сайте картины, сделанном на flash, разложена стопка фотографий. Сверху лежат снимки с уже упоминавшейся вечеринки, а если копнуть глубже, то можно наткнуться на искажённые ужасом лица и изображения взрывов.



Энтузиасты, проанализировавшие все доступные зацепки, заметили на одном из персонажей трейлера майку с рекламой японского напитка Slusho, которого в реальности не существует. Есть, однако, сайт Slusho.jp, ему посвящённый. Есть и якобы японская компания Tagruato, которая выпускает этот напиток. Вероятно, и тот, и другой сайт создали авторы фильма, но доказательств этому нет.



Некоторое время назад дотошные поклонники ещё не вышедшего в свет проекта нашли на myspace.com онлайновый дневник одной из героинь будущего фильма, а также её сайт. Если ввести пароль jllovesth, вы попадёте на страничку с видеописьмом, адресованным молодому человеку этой особы.



Есть и сайт, отношение которого к проекту отрицают и сами его авторы. В нём повествуется (кто бы сомневался) о конце света. А совсем недавно в Сети появился сайт rageofthegods.com ("гнев богов") на заглавной странице которого изображена Северная Америка в огне. Фанаты и его умудрились перепахать вдоль и поперёк. Они убеждены, что ещё чуть-чуть, и из этих осколков сложится полная картина.



Обсуждатся, конечно, и загадочный рык из трейлера. Кто-то считает, что это больше всего похоже на звуковые сигналы морских котиков. Очень больших, правда. Некоторые указывают на то, что это определённо кит. Ну а прогрессивная часть сообщества сходится во мнении, что такие звуки издаёт сам Ктулху. Мы же считаем, что это может быть и Азатот.



Игра



Человеку свойственно всегда открывать для себя чего-то новое. Именно это и наполняет его жизнь смыслом. Кто-то путешествует, узнавая новые страны, кто-то интересуется наукой или религией, кто-то старается быть в курсе происходящего в мире. В любом случае, индивидуум, находящийся в замкнутом пространстве в отрыве от общества, долго не протянет, даже если его хорошо кормить. Он либо сойдёт с ума, либо придумает себе свой мир, в котором и будет "существовать". Вы задумывались, что многие как раз и существуют сейчас в таких придуманных вселенных? Люди погружаются в фэнтэзи-миры, представляют себя капитанами звездолётов, или хотя бы смотрят ДОМ-2 и воображают себя на месте героев этой передачи. Каждому своё...





Ссылки для самостоятельного изучения



The Art of Heist


Эта игра была разработана специально для продвижения автомобилей Audi серии A3, Её сюжет заключался в предотвращении "ограбления века". Воры должны были украсть некий шедевр, а игроки - узнать, кто из персонажей является преступником. Основная часть информации была спрятана в шести новых автомобилях A3. Именно её и нужно было добыть игрокам.



World Without Oil


Игра посвящена ближайшему будущему, когда мировые запасы нефти истощатся. Участникам предлагается попробовать в реальности организовать свою жизнь без продуктов, изготовленных с использованием "чёрного золота", а потом рассказать о своём опыте другим.



Perplex City


Проект Perplex City является долговременной ARG, длящейся в течении нескольких лет. В первом её "сезоне" игрокам предлагалось найти некий "Куб" - артефакт, украденный из несуществующего метрополиса Perplex City. Кстати, за его находку полагалось вполне реальное вознаграждение в размере 200000 долларов США.


Метки меток нет

комментарии

К первому непрочитанному