Пожалуйста подождите

Разводной мост: нужен ли Новосибирску проект за 26 миллиардов?

05 июня 04:04
Рейтинг 0 - +    Эмоции
комментариев: 6
На прошлой неделе в городе разразился спор о проекте нового моста через Обь. Его местоположение на макете вызвало споры: огромная конструкция перекрывает памятник Александру III и портит облик парка «Городское начало»  – наиболее благоустроенного, на сегодняшний день, участка Михайловской набережной. В среду пресс-служба губернатора рассказала, что 26 миллиардов рублей будут выделены на строительство моста из федерального бюджета, а в четверг сообщение о принятии решения было опровергнуто Москвой.

Сразу возникает множество вопросов.

1. Почему четвёртый? 

Через Обь в Новосибирске проходит пять мостов: Коммунальный, Димитровский, мост через плотину ГЭС, Северный (часть Северного объезда) и Бугринский (часть будущего Юго-Западного обхода). Все мосты находятся в черте города и почему Бугринский называют третьим, а планируемый окрестили четвёртым – загадка.

2. Почему отказались от изначального плана?

Было

Сооружение с линией скоростного трамвая будет расположено в створе Ипподромской магистрали, с развязкой на перспективной Южной площади (у автовокзала). Окончание запланировано на Площади Труда. Вместе с переходом проектируется 100-метровый путепровод (около железной дороги), а на подъездах к мосту возведут многоуровневые транспортные развязки (на обоих берегах). Общая протяжённость проектируемого шестиполосного моста — 5,1 км (над рекой — 850 м).



Стало

Четвёртый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу Новосибирска с площадью Труда на левом берегу. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Сибирь», а также на Чуйский тракт. Само сооружение будет иметь длину около 1,5 километров, движение транспорта по нему будет шестиполосным. Проезд по мосту будет платным, пункт взимания платы разместят на левом берегу.



Въезд на мост с Красного проспекта исчез. Связь с развязкой «Горб Городецкого» тоже пропала – мост проходит над ней. Зато появился платный проезд. А вантовая конструкция, увеличивающая стоимость проекта на 40 – 50 %, явно лучше, чем балочная с возможностью пустить линию скоростного трамвая. Не уверен, что вантовая конструкция противоречит прохождению линии скоростного трамвая, но должно же что-то объяснять его отсутствие.

3. Как изменится движение в городе?

Допустим, в городе найдутся водители, готовые проезжать по платному мосту, чтобы переместить туда часть трафика. Проезжать по нему будет удобно тем, кто поедет с Ипподромской на площадь Труда или с площади Труда на Ипподромскую. Пробка на Красном проспекте никуда не денется, на Коммунальном мосту останется на месте, Фабричная и Большевистская продолжат стоять, а разгрузится транспортный поток по улице Фрунзе, связывающей Ипподромскую и Димитровский мост, на проспекте Димитрова и на улице Нарымская.

комментарии

К первому непрочитанному 
  • написала котовед
    5 июня | 15:40 (ссылка #1760317)
    0 - + Сообщить модератору
    Вайс
    Примерно понятно, что твоё мнение о месте расположения будущего моста – негативное.
    Но что ты предлагаешь?
  • приманил Снокк и написал
    5 июня | 18:08 (ссылка #1760324)
    0 - + Сообщить модератору
    ГГ
    Меня место не особо смущает, если говорить о первом проекте (верхняя картинка): здесь мост располагается на вечно грязном и частично огороженном пустыре, практически не уменьшая территорию аллеи, ведущей к памятнику царя Александра. Шума от него тоже не будет больше, чем от железнодорожного моста.

    Второй (действующий) проект дороже, учитывает меньше транспортных потоков и мало того, что перекрывает памятник Александру III, да ещё и исторический пролёт железнодорожного моста практически перекрывается. Да и в целом конструкция кажется слишком громоздкой. 

    Откуда и куда лучше вести мост не знаю. Для этого нужны исследования транспортных потоков. Окупаемость платного проезда и заполняемость шестиполосного моста зависит от стоимости проезда. Нужны маркетинговые исследования, чтобы определить стоимость проезда и срок окупаемости.
  • побряцал оружием
    15 июня | 20:37 (ссылка #1760857)
    0 - + Сообщить модератору
    Born To Frag
    Не уверен, что вантовая конструкция противоречит прохождению линии скоростного трамвая, но должно же что-то объяснять его отсутствие.
    Противоречит
  • приманил Снокк и написал
    15 июня | 20:44 (ссылка #1760858)
    0 - + Сообщить модератору
    ГГ
    Значит моя догадка оказалась верна, хоть с сопроматом и не знаком.
  • побряцал оружием
    22 июня | 14:51 (ссылка #1760982)
    0 - + Сообщить модератору
    Born To Frag
     Сопромат тут не совсем к месту, есть нормативы, но и они прямо не запрещают ж. д. нагрузку на висячие конструкции. 
    Можно запроектировать вантовый под трамвай, но расчёты будут очень дорогими и придётся делать несколько моделей моста для продувки. 
    Ну и глядя на динамику сходов с рельсов трамваев, я бы вообще запретил их на мостах, либо обязал местный бюджет содержать путь не хуже чем на жд, а не укладывать старые гнутые рельсы как попало, правда тогда проезд в трамвае может оказаться "несколько" дороже . 
  • написала котовед
    22 июня | 17:42 (ссылка #1760983)
    0 - + Сообщить модератору
    Вайс
    либо обязал местный бюджет содержать путь не хуже чем на жд, а не укладывать старые гнутые рельсы как попало, правда тогда проезд в трамвае может оказаться "несколько" дороже . 
     
    Очень даже согласна! Всё так и есть.

    И спасибо, что прояснил ситуацию с "вантовый мост / трамвайные пути" ;)
  • Подписаться