Пожалуйста подождите

"Ворота" Новосибирска

09 августа 19:27
Рейтинг +0+5,7 - +    Эмоции
комментариев: 0

Возникновение и развитие Новосибирска тесно связано в железной дорогой, поэтому железнодорожный вокзал был и остается важными воротами города. «Новосибирск-Главный» – самый красивый и роскошный ж/д вокзал за Уралом. Он был построен в период с 1932 по 1939 гг. по проекту Николая Волошина на месте небольшого одноэтажного деревянного вокзала.

Сегодня «Новосибирск-Главный» – сложный комплекс сооружений, включающий здания самого вокзала, пассажирские платформы, переходы через железнодорожные пути, багажные помещения. В конце 90-х годов XX века основное здание было полностью реставрировано, а в 2006 году площадь Гарина-Михайловского украсил новый современный пригородный вокзал.

Необходимость его сооружения назрела давно. Здание было построено на месте старого привокзального павильона, который давно перестал удовлетворять требованиям, предъявляемым к подобным объектам и не обеспечивал комфортные условия для размещения пассажиров. Открытое помещение продувалось ветрами, остро ощущалась нехватка касс, не обеспечивались нормальные условия работы обслуживающего персонала.

Перед проектировщиками стояла задача создать сооружение, которое позволило бы наилучшим образом организовать посадку и высадку пассажиров. Кроме того, объект должен был гармонировать с уже существующим вокзалом «Новосибирск-Главный» и образовать с ним единый ансамбль. Эта задача удачно решена путем сочетания цветовых решений фасадов обоих зданий. Поэтому пригородный вокзал по цоколю отделан зелеными гранитными полированными плитами, а его стены отштукатурены и окрашены в светло- и темно- зеленые цвета.

Проектировщики сочли возможным сохранить старый мост, соединяющий бывший павильон пригородного вокзала c площадью Гарина-Михайловского. Он был реконструирован и включен в состав нового вокзального комплекса. Это решение определило выбор конструктива здания. Оно выполнено по каркасной технологии, которая позволила запроектировать огромный пассажирский зал.

Здание состоит из трех функциональных блоков: собственно вокзала, павильона и соединяющего их пешеходного моста, крытого тонированным стеклом. Из павильона по подземному переходу можно попасть прямо в метро. Пассажиры получают возможность проделать весь путь от пригородного электропоезда до станции метрополитена в крытом помещении. В будущем планируется сделать крытым и пешеходный мост через железнодорожные пути.

Само здание имеет четыре этажа. Первые два занимают административные помещения, комнаты технических служб, общественные туалеты. На третьем этаже размещается огромный зал ожидания, здесь же находятся пригородные кассы, автоматы по продаже билетов и справочная. На четвертом – администрация и небольшой сервис-центр с баром и залом отдыха пассажиров. Над вокзалом возвышается башня, украшенная часами.

Внутренняя отделка общественных помещений вокзала выполнена с применением долговечных материалов – гранита и мрамора, создавая ощущение роскоши. Здание оснащено современными инженерными системами. Для удобства пассажиров оно оборудовано эскалаторами и электронными табло с информацией о поездах, расположенных как внутри, так и снаружи вокзала.

Прилегающая к пригородному вокзалу территория благоустроена и выложена тротуарной плиткой. Рядом с вокзалом находится площадь отдыха, на которой возведен фонтан из красного гранита.
Вокзал стал украшением площади Гарина-Михайловского и новыми удобными для приезжающих воротами города.

комментарии

К первому непрочитанному