Зачем придумали всесезонные колеса?

Особенности всесезонных шин. Плюсы и минусы всесезонных шин.Универсальные шины.

С наступлением первых заморозков или приходом весны владельцы транспортных средств выстраиваются в очередь на шиномонтаже для «переобувки». В основном ставятся специализированные покрышки, соответствующие сезону. Однако все чаще стало всплывать название — всесезонные шины. Не многие знают, что это такое и не рискуют покупать неизведанное. Для тех, кому интересно, рассмотрим плюсы и минусы универсальных колес.

Зачем придумали всесезонные колеса?

Что характерно для качественных покрышек?

Хорошие колеса должны обладать хорошей цепкостью с дорожным покрытием при любых условиях езды. Это определяет безопасность и хорошую динамику. Такие модели, как Michelin, Bridgestone, Goodyear относятся к примеальным и по умолчанию являются качественными. Но не для всех автовладельцев они по карману. Есть более дешевые аналоги (китайские, украинские, российские), не уступающие по функциональности дорогим брендам.

Зимние шины должны иметь достаточную высоту протектора и хорошо справляться со снежными заносами. Для этого поверхность делают с множеством различных прорезей и ламелей, чем канавки глубже, тем лучше будет динамика при езде. Резиновая смесь должна быть эластична и не твердеть при сильных заморозках.

Летние шины предназначены для хорошего сцепления в жаркую и дождливую погоду. Для этого лучше остановить свой выбор на модели с направленным протектором. Состав резины должен оставаться твердым даже на раскаленном асфальте.

Всесезонка: плюсы и минусы

Универсальные колеса предназначены больше для регионов со стабильно-средней температурой, характерной для зимы или лета. Для них характерна резина с усредненным составом и двойным рисунком протектора. Такие шины включили в себя что-то от зимней и летней резины, но не дотягивают по функциональности ни до одной из них.

Преимущества:

  • Нет необходимости в регулярной смене колес, в зависимости от сезона.
  • Низкая стоимость, по сравнению с сезонными комплектами.
  • Пониженный уровень шумности.
  • Круглогодичное использование.

Недостатки:

  • Быстро изнашиваются.
  • Непригодна для эксплуатации при температуре ниже -10 градусов.
  • Не рекомендуется для обледенелых или сильно заснеженных дорог.
  • Имеет длинный тормозной путь.
  • Сниженный комфорт по сравнению с зимней и летней резиной.

Таким образом, выбор универсальных покрышек ложится на владельца машины. Ни один уважающий себя шиномонтажник не возьмет на себя ответственности по безопасности всесезонок, и не будет настаивать на их приобретении.

Наиболее распространенные марки универсальных шин

Технологии не стоят на месте, и производители всесезонных колес внедряют новые разработки, делая продукт качественней. Сегодня на рынке лидируют такие марки:

  • General Altimax RT43. Отличается множеством ламелей и симметричным рисунком. Зигзагообразные канавки хорошо отводят воду и грязь.
  • Continental Extreme Contact DWS. Подходят для езды в городе и по бездорожью. Обладают хорошими эксплуатационными качествами, выносливостью и динамикой.
  • Michelin Premier A/S. Является лидером среди своих собратьев. Хорошо зарекомендовали себя на скользких и мокрых дорогах. Благодаря им сокращается тормозной путь и экономится топливо.
  • BF Goodrich All Terrain T/A KO. Разработаны для полноприводных автомобилей, езда которых в основном проходит по бездорожью. Глубокий протектор и бесшумность благоприятно одинаково хорошо ведут себя как на глинистых поверхностях, так и на снежной каше.

Для определения универсальных шин, производители указывают маркировку в сертификатах. Стоит обратить внимание, что она должна быть как в документации, так и на покрышке. Обозначение M+S говорит об улучшенных характеристиках шин при езде в дождливую погоду или по заснеженной поверхности.

Если вы не можете определиться с выбором магазина, мы рекомендуем сайт компании Шип.ру https://shyp.ru/catalog/tyres/, в этом интернет-магазине представлен огромный выбор шин и дисков по приемлемой стоимости.

1nsk