Вячеслав Кантор призывает Европу принять жёсткое определение антисемитизма

Официальное юридическое определение антисемитизма было принято весной 2016 организацией Международный альянс памяти о Холокосте (IHRA).

Официальное юридическое определение антисемитизма было принято весной 2016 организацией Международный альянс памяти о Холокосте (IHRA). По идее экспертов по этому вопросу, единое определение антисемитизма позволило бы снизить число преступлений на этой почве, потому как чётко очерчивало бы допустимое и недопустимое поведение в отношении евреев, в том числе в публичной плоскости, в высказываниях и обобщениях. Однако почти год спустя единственная европейская страна, которая приняла это определение и ввела его в обиход как для полиции, так и для прочих государственных институтов, стала Великобритания. Об этом в конце 2016 года заявила премьер-министр Соединённого Королевства Тереза Мэй.

 На прошедшем в Европарламенте мероприятии, посвящённому Международному дню памяти жертв Холокоста, президент Европейского еврейского конгресса Вячеслав Кантор в своей речи вновь поднял эту проблему и призвал все европейские правительства последовать примеру Великобритании. По мнению Вячеслава Кантора, особенную значимость определению, предложенному IHRA, придаёт то, что оно придумано именно жертвами преступлений, а не их виновниками. Он также отметил попытки смягчить это определение или, по крайней мере, раскритиковать его за чрезмерную жёсткость, однако признал их бессмысленными. «Единственные, кому стоит беспокоиться из-за узаконивания этого определения, это антисемиты», — заявил Вячеслав Кантор.

 Не исключено, что принятие определения позволило бы избежать таких абсурдных ситуаций, какая сложилась в Германии, в городе Вуппертале. Суд признал попытку поджога синагоги экстремистами не преступлением на почве антисемитизма, а выражением несогласия с политикой Израиля и желанием привлечь общественное внимание к конфликту в Газе. При этом в определении, разработанном Международным альянсом памяти о Холокосте, отмечено, что «приписывание евреям коллективной ответственности за действия государства Израиль» является как раз проявлением антисемитизма.

 Комментируя решение немецкого суда, Вячеслав Кантор отметил не только абсурдность, но и опасность этого вердикта. «Это даёт карт-бланш антисемитам по всей Германии для нападений на евреев, поскольку немецкий суд уже подготовил им оправдание. Это решение суда равнозначно открытию сезона охоты на евреев», — заявил тогда президент ЕЕК.

 

Принятие единого официального определения антисемитизма имеет огромное значение и с общественной точки зрения. «В этом определении мы впервые заявляем антисемитам: ваши слова и действия незаконны», — подытожил Вячеслав Кантор в своём выступлении в Европарламенте.

 

1nsk