Пожалуйста подождите

Тоже напишу зимний бложик

10 января 21:02
Рейтинг 0 - +    Эмоции
комментариев: 21

Когда я был значительно моложе, я любил новогодние праздники. Главным образом я любил ёлку, под которой каждое утро находил подарки. Ну и по телеку больше мультиков показывали. В общем-то все. Теперь, когда я немножко повзрослел, я потерял интерес к мультикам, да и с ёлкой романтика пропала как-то. В общем, когда в 20-х числах декабря жена предлагает поразмышлять над тем, где и как мы будем встречать новый год - я отвечаю неким похуизмом равнодушием. Зимний салат и селедка под шубой у всех примерно одинаковы, равно как и телевизоры отличаются только диагональю. Короче, новый год мы встретили дома. 

До наступления нового года заказал себе дофига книг. Жду когда они придут и пока смутно представляю, когда я их буду читать. Хотя есть одна книжка, которую проглотил бы за ночь наверное. Это "Моноклон" Сорокина. Однако она на очереди сразу после "Льда", "Москвы" и "Сердец четырех". Недавно перечитал "Норму" и "Сало" (не спеша). Стилизации особенно удались. Особенно на Платонова и что-то меня не туда понесло.

Болезненно переносят эту зиму автомобили. Как я уже писал, "Мазда" встрелилась "Газели". А нынешние морозы начали мучать ЕДшку. Плачет рулевая рейка (подливаю декстрон), а на левой гранате треснул пыльник и она захрустела, причем капитально. Чую, что это до весны. Вообще, весна будет богата на авторемонт. Кстати, на ЕДхе недавно на трассе разулось колесо. Натурально разулось. Мне повезло, т.к. за пару минут до этого я вваливал примерно 160 км/ч.

Метки меток нет

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 10 января 2011 | 21:21 (ссылка #1630093)
    0 - + Сообщить модератору
    +)
    Кстати, на ЕДхе недавно на трассе разулось колесо. Натурально разулось.
    Ужас. На какой скоросте? Как машина себя вела?
  • 10 января 2011 | 21:33 (ссылка #1630095)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    да, машинки себя не очень хорошо чувствуют в такую погоду...У нас вообще, кажись, накрылась. Надеюсь, хотя б с месяц удастся поездить, если ремонт будет сделан=(
  • 10 января 2011 | 21:48 (ссылка #1630108)
    0 - + Сообщить модератору
    Выпью Йаду
    сегодня за 3000р.купил провода

    Мазда какая? Я просто забил покупать провода по 3000. Они служат столько же, сколько и НЖКшные по 1800, т.е. 8-10 месяцев. Я нашел выход: провода от карбюраторной девятки за 300 рублей в любой булочной. Если нет разницы - зачем платить больше? :)


    Вообще тойота лучше переносит морозы и крепче зимой.
    Тойота в принципе лучше, чем Мазда. Но когда дело касается пыльников - то тут хоть Тойота, хоть Мазда, хоть Жигули. Если аыльник порвался, то грязь одинакого забивается :) Ну а рейки при наших морозах, судя по форуму Дрома, у многих бегут.


    У меня за Мазде той зимой гур вытекал. Зимой заменил насос, весной заменил рейку. :) 
     

  • 10 января 2011 | 21:50 (ссылка #1630110)
    0 - + Сообщить модератору
    Выпью Йаду
    Мы с товарищем скоро свое откроем уже. :) У него такая же Мазда. Мы то его машину делаем до мою. Обмен опытом, все дела.
  • 10 января 2011 | 21:58 (ссылка #1630116)
    0 - + Сообщить модератору
    Выпью Йаду
    Причем для Мазд Демио.
  • 10 января 2011 | 22:41 (ссылка #1630160)
    0 - + Сообщить модератору
    Выпью Йаду
    я только договорился с товарищем СТО

    эммм...

    провода, поменял свечи, воздушник

    На СТО?????

  • 10 января 2011 | 23:17 (ссылка #1630182)
    0 - + Сообщить модератору

    да, сначала они выявили что там и как, я же не знал причину, потом отправил сына за проводами, свечами и воздушником он привёз и они всё поменяли за 300р. на морозе этим заниматься ни я ни он (сын) не будет.

    Отдать 3700 на расходники, чтобы 300р. съэкономить и т**я на морозе, тем более с нас за диагностику не взяли ни копейки, и я щас заберу машину неисправную бесплатно и выгоню из бокса и буду у них на глазах менять свечи, для меня это свинство.

  • 10 января 2011 | 23:20 (ссылка #1630184)
    0 - + Сообщить модератору
    Выпью Йаду

    Ну я как бы тоже не мало. Просто меня что-то жаба давит из-за таких мелочей на СТО ехать. :) Это же надо ехать (уже время) ждать и самое главное - платить деньги.


  • 10 января 2011 | 23:43 (ссылка #1630195)
    0 - + Сообщить модератору
    +)
    После этого накачал все колеса азотом. Вроде все в норме.
    Это была шутка?
  • 11 января 2011 | 00:17 (ссылка #1630211)
    0 - + Сообщить модератору
    +)
    А смысл?
  • 11 января 2011 | 01:28 (ссылка #1630231)
    0 - + Сообщить модератору
    +)
    Что не сдувались? Бизнесы продажи воздуха? Какой-то древний холивар напоминает.
  • 11 января 2011 | 08:20 (ссылка #1630254)
    0 - + Сообщить модератору
    Sharshtain
    в обычном воздухе 80% азота, чем он отличается от 99% азотосодержащего наполнителя колес?
    это действительно вопрос
  • побряцал оружием
    11 января 2011 | 12:25 (ссылка #1630268)
    0 - + Сообщить модератору
    Born To Frag

    Почему ? ну почему моя волга до сих пор не сломалась ?

    Почему сальники не текут ? почему гур за 10 лет(О! уже 11) один раз только прокачивал. Почему пыльники целые до сих пор?

    когда уже эта сволочь начнет разваливаться ? Почему я опять таскаю всех знакомых по теплым боксам и прикуриваю всех кого ни попадя?

    Чё я не так делаю ?

  • 11 января 2011 | 15:52 (ссылка #1630289)
    0 - + Сообщить модератору
    +)
    Ну лучше чем профессионалы об этом не скажешь, просто процитирую.

    Мы попытались найти ответ на вопрос, поставленный в заголовок. Для начала проехались по шиномонтажным мастерским Тюмени, предлагающим услугу закачки в шины азота вместо обычного воздуха. Таковых набралось немного – меньше десятка. Обобщенное мнение работников этих мастерских – нужно, полезно и выгодно! Почему нужно, в чем польза и где выгода? Вот аргументы продавцов азота:
    1. Азот – газ инертный, а значит, не меняет своего объема при изменении температуры. Иными словами – при перепаде температур давление в шинах не меняется.
    2. Молекулы азота крупнее молекул воздуха, а значит, азот будет покидать шину медленнее воздуха. Особенно при проколе.
    3. Азот легче воздуха, что снизит износ колеса, расход топлива и улучшит динамику автомобиля.
    4. Азот снижается вероятность взрыва шины от перегрева.
    5. Азот в шинах увеличивает срок жизни автомобильной покрышки и диска, так как в шине теперь нет кислорода, являющимся, как известно, окислителем и потому разрушающим резину, ее металлокорд и, особенно – сам металлический диск. Коррозия вам теперь не грозит!

    Доводы типа «повышает прилипаемость (?) шин к дороге», «уменьшает вероятность повреждения диска при попадании в яму», «повышает плавность езды по кочкам» и «уменьшает пробуксовку колес при экстренном старте» (есть и такое!) рассматривать не будем ввиду их явной научной несостоятельности и расхождения с элементарным здравым смыслом. Сосредоточимся на аргументах, приведенных выше.

    Итак, преимущества азота перед «простым» воздухом, судя по словам мастеров-шинников, налицо. Заманчиво, не правда ли? Очень. Но все ли обстоит так, как нам говорят мастера? Что говорит по этому поводу наука – самый точный и беспристрастный арбитр?
    Мы обратились к физикам и химикам, знающим об азоте и его свойствах не из школьной программы, а из трудов посерьезнее.

    Валентин Турнаев, кандидат химических наук, доцент кафедры неорганической и физической химии, заместитель декана химического факультета Тюменского Государственного Университета:
    - Для начала хотелось бы напомнить о том, что воздух на 78 % состоит именно из азота. Другими словами, то, что закачано у нас в шинах, и так на три четверти азот. Что касается разницы в размере молекул, то тут тоже все относительно – с учетом диаметра прокола эта самая разница не имеет никакого значения.
    Идем дальше: меньше вредное воздействие на резину? Чепуха! Контакт шины и воздуха происходит, в основном, снаружи, причем – постоянно… И что, у вас покрышки часто разваливаются?
    Об инертности речь идет – смешно... Инертность (или неинертность) газа никак не влияет на его свойства под воздействием температуры.
    В целом же хочется сказать: азот действительно может давать обещаемые шиномонтажниками преимущества (снижение расхода топлива, увеличение динамики и т.п.), но только не при городских скоростях движения. Эта экономия граммов - для спортсменов, ставящих рекорды скорости. Вот там действительно, каждый лишний грамм веса машины ощутим, а «горожанам» для достижения экономии топлива за счет снижения массы проще, дешевле и эффективней будет ездить натощак или без верхней одежды.


    Константин Федоров, профессор, доктор физико-математических наук:
    - Если кратко, то про «стабильность» давления я могу сказать одно – в соответствии с законом Менделеева-Клайперона меняться, при изменении температуры, оно будет даже в случае с азотом. Однако разницу в поведении двух «подопытных» шин (с воздухом и с азотом) ощутить не удастся – слишком она, разница в давлении, мала будет (сотые доли атмосфер). Все остальные «плюсы» азота ощутимы только при критических скоростях и условиях, которые при повседневной езде в городе ни вы, ни ваш автомобиль испытать не сможет.
    Вообще, у нас так повелось, что за любое преимущество – неважно, реальное или мнимое – мы платим. Вопрос только в том, насколько соизмеримы разница в цене и это самое преимущество. Хотя, если человек готов платить, то почему бы и нет?


    Итак, разберем аргументы продавцов азота «по косточкам».

    1. «Азот – газ инертный, а значит, не меняет своего объема при изменении температуры». Читай – повышение стабильности давления в шине.

    Для начала отделим мух от котлет: азот не относится к группе инертных газов*.
    Далее, само утверждение противоречит законам физики, а именно – закону Шарля (давление газа при постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). 9-й класс общеобразовательной школы. Согласно вышеупомянутым законам физики, с ростом температуры давление в шине будет расти независимо от того, каким газом она заполнена. Закон Шарля: р/t=const. Отношение давления к температуре – величина постоянная и точка. Что же касается Гей-Люссака, то, если быть точным, разница в коэффициенте объемного расширения азота и воздуха составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. Вам легче стало?..

    *Инертные газы,
    Благородные газы, редкие газы, химические элементы, образующие главную подгруппу 8-й группы периодической системы Менделеева: гелий Не (атомный номер 2), неон Ne (10), аргон Ar (18), криптон Kr (36), ксенон Xe (54) и радон Rn (86).
    Название И. г. отражает химическую инертность элементов этой подгруппы, что объясняется наличием у атомов И. г. устойчивой внешней электронной оболочки (Большая Советская Энциклопедия)


    2. «Молекулы азота крупнее молекул воздуха, а значит, азот будет покидать шину медленнее воздуха». Давление в шинах поэтому можно проверять в три раза реже (со слов мастеров).

    Резина – это смесь каучука с углеродом. Углерод в принципе проницаем для всех видов газов. Поэтому даже через неповрежденную шину происходит постоянная, хотя и незначительная утечка.
    Размер молекул, действительно, влияет на скорость утечки. Но, насколько она, эта скорость, будет разниться у разных газов? Размер молекулы азота составляет примерно 0,000000031 см, а молекулы кислорода – 0,000000029 см. То есть, молекула азота, пусть на 6%, но, все-таки, больше, чем молекула кислорода! Учитывая, что в воздухе около 21% кислорода, а остальные 78% – азот, получим разницу в утечке за счет разницы в величине молекул около одного процента. Борцы за справедливость могут торжествовать: азот действительно медленнее просачивается сквозь резину и шина, соответственно, теряет давление несколько медленнее. Но не в три же раза!..
    Что касается частоты проверки давления, то, согласно правилам эксплуатации автомобиля давление в шине нужно проверять регулярно. Не обсуждается.



    3. «Азот легче воздуха, что снижает износ колеса, расход топлива и улучшает динамику автомобиля».

    Выигрыш в весе – реально существующее преимущество азотной смеси. Это преимущество даже можно измерить в лабораторных условиях: оно составит… 1-2 г. Для сравнения: естественный износ шины в весовом выражении составляет примерно 10 г на каждые 1000 км пробега (в среднем). Что касается болидов «Формулы-1», на которые часто ссылаются сервисмены, то у гоночных машин речь идет о потере уже десятков грамм за гонку (если они ее, резину, вообще не порвут!)...
    Да, чем меньше масса колеса, тем лучше: быстрее работает амортизатор, восстанавливая контакт с дорожным покрытием и повышая безопасность движения. Легче и элементам подвески, рулевого управления. Азот действительно легче воздуха, поэтому машина с «азотными» колесами должна и легче разгоняться (читай – экономить топливо). Теоретически все так. Но насколько велика экономия в реальности? Посчитаем. Так, масса кубометра воздуха (в котором 78% азота) – 1,29 кг, чистого же азота – 1,25 кг. Сосчитаем массу газа в обычном, «жигулевском», колесе с шиной размерностью 165/70R13: при объеме шины примерно в 20 литров и давлении в ней 2 кгс/кв.см получим в шине примерно 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха, соответственно, 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма. В процентах от массы 12-килограммового колеса – 0,02%. Вы уловите эту разницу в экономии? Может, стоит просто реже «топтать газ» на светофорах?..
    Далее, для шины размерностью 235/70R15 (стандартное джиповское колесо) разница в массе воздуха и азота внутри ее при нормальном давлении составит целых 13,5 грамм! Уже немало. Однако куда большее значение для подвески и подшипников играет правильная и точная балансировка колес, на которую не всегда обращают должного внимания.
    Повторимся: экономия в несколько грамм важна при установке рекордов скорости, а не при езде в городе. Как сказал Турнаев: «если уж вам так важен выигрыш в несколько грамм, ездите лучше натощак!»




    4. «Азот снижается вероятность взрыва шины от перегрева». К тому же азот, являясь инертным газом, не поддерживает горение, что очень важно при пожаре.

    Убийственный аргумент. Чистый азот, выходя из шины при повреждении колеса, действительно не способствует горению, в отличие от кислорода. Поэтому его, азот, и применяют там, где есть повышенная опасность пожара: в той же «Формуле», в грузовиках, перевозящих опасные грузы, в шинах самолетов… Хотя, повторим, азот не является инертным газом, но гасит огонь он от этого не хуже.
    Теперь о «взрыве»: шина не взрывается. Она лопается. Звук, который мы слышим – это скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Да, при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет действительно чуть меньше – азот не поддерживает горение… Вам от этого легче будет? Но не будем о грустном: исправная легковая шина выдерживает давление 7-9 атм. и чтобы ее разорвало от внутреннего давления, колесо надо нагреть далеко за 300°С. Для примера – даже в жаркую погоду и при длительном движении на высокой скорости шина нагревается до температуры 70-130 С. Как видите, до 300 градусов далековато…



    5. «Азот в шинах увеличивает срок жизни автомобильной покрышки и диска…»

    …Да, в составе смеси не будет окислителя, которым выступает кислород. Теоретически это означает, что снижается вероятность коррозии внутренней поверхности диска и разрушающее воздействие на шину. Но, во-первых, это скажется на шине лишь через несколько десятков лет. Шина столько не служит. Тем более, что кроме внутреннего воздуха в шине, есть еще не менее агрессивный воздух снаружи. А кроме кислорода на шину действуют и солнечное излучение, и другие вредные воздействия (соль, битум и т.д.). Во-вторых, конструкция современных шин исключает попадание влаги на металлокорд. А нет контакта – нет и коррозии. Так что аргументу – незачет.
    Тем не менее, аргумент об отсутствии влаги в азотной смеси, справедлив: при производстве азот подвергается процессам глубокой просушки. А нет влаги – нет и повода для коррозии. Так что продавцы азота не врут – коррозии в «азотной» шине не будет. Но этого же результата можно добиться, если поставить на компрессор, качающий воздух, оборудование для очистки его от масла и влаги. На «правильных» шиномонтажных участках это условие выполняется. И все, вопрос закрыт.


    Так уж и быть, прокомментируем и довод о том, что шина, наполненная азотом, «повышает прилипаемость шин к дороге» и «уменьшает пробуксовку колес при экстренном старте»:
    Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, его рисунком, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть ксенон!


  • 11 января 2011 | 17:08 (ссылка #1630301)
    0 - + Сообщить модератору
    +)
    Резюме - азот таки лучше воздуха, но очень незначительно.
    Ну настолько незначительно, что можно пренебречь.

    А высказывания типа
    - Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия
    - Улучшение амортизации колес и снижение нагрузки на подвеску автомобиля
    - Улучшение управляемости автомобилем
    - Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину
    - Улучшение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути
    - Уменьшение пробуксовки колес при экстренном старте
    - Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием
    - Значительное уменьшение колебания давления в шинах не зависимо от скорости движения автомобиля, нагрузки и температуры окружающей среды
    - Повышение работоспособности колес при повышенных нагрузках и температурах
    - Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности
    - Уменьшение вероятности повреждения диска при попадании в яму, наезде на бордюр и др.
    - Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска
    Все это способствует не только улучшению работы шин, но и обеспечивает Вашу безопасность на любых дорогах.

    туфта для лохов аналогичная наклейкам на ноутбук типа "ГЛАЗ ДРАКОНА" и иже с ним, которые снижают ЭМИ своей униальной молекулярной структурой. Ну или гомеопатия там-же.
  • 11 января 2011 | 20:07 (ссылка #1630355)
    0 - + Сообщить модератору
    +)
    Предлагаете Оку? :-) тоже ничего речка, приток Волги опять-же
  • побряцал оружием
    11 января 2011 | 21:48 (ссылка #1630379)
    0 - + Сообщить модератору
    Born To Frag

    Ахахаха этот холивар такой боянище шоппц.

    Давно уже всем понятно, что азот - это лохотрон :) (ну за исключением некоторых)


    Еще один аргумент против выбрасывания бабала в воздух - просто теория :

    Если азот медленне просачивается через резину нежели кислород и остальные газы, то при регулярном подкачивании колес обычным воздухом количество азота в колесе будет стремиться к 100% что и требуется. таким образом получаем, что мой самый обычный насос - ацкий азотогенератор.

  • 11 января 2011 | 22:57 (ссылка #1630397)
    0 - + Сообщить модератору
    Выпью Йаду
    И сколько в итоге это удовольствие стоит?

    Я 200 рублей отдал за 4 колеса. Т.е. 50 рэ за колесо
  • 11 января 2011 | 23:17 (ссылка #1630411)
    0 - + Сообщить модератору
    +)
    Вы же умный человек, должны понимать, что если в 78% смеси азота с прочими газами (воздух),  20% кислорода (с радиусом молекулы на 6% большим) то если бы прям "охренть как быстро спускает", то у вас не колесо должно быть, а азотогенератор и за пару подкачек у вас там в колесе азот уже 100% будет.
  • 12 января 2011 | 00:01 (ссылка #1630430)
    0 - + Сообщить модератору
    +)
    Где лжец?
  • 12 января 2011 | 00:51 (ссылка #1630436)
    0 - + Сообщить модератору
    +)
    Если в колесо закачан воздух, а спускать у неформата может все кроме азота (так как по его словам, при накачке азотом колеса не спускают), то значит то, что на утро он видит колесо спущенное, значит в нем азот минус кислород. Налицо обогащение газовой смеси за счет диффузии через мембрану.
  • Подписаться