Пожалуйста подождите

Картины и рисунки душевнобольных людей. Подборка.

05 ноября 20:33
Рейтинг 0 - +    Эмоции
комментариев: 17
Нереальные произведения пациентов психиатрических клиник
Нереальные произведения пациентов психиатрических клиник
Нереальные произведения пациентов психиатрических клиник
приколы картинки развлечения
приколы картинки развлечения
приколы картинки развлечения
приколы картинки развлечения
приколы картинки развлечения
приколы картинки развлечения
приколы картинки развлечения
приколы картинки развлечения
приколы картинки развлечения
приколы картинки развлечения
приколы картинки развлечения


Далее вы узнаете о картине, которая сводила с ума своих владельцев.

Эту картину нарисовал Билл Стоунхэм. Скандал начался после одной из выставок. Психически неуравновешенным людям, просматривающим данную картину становилось плохо, они теряли сознание, начинали плакать и т.д. Началось всё в 1972, когда картина была нарисована Биллом Стоунхэмом по старой фотографии, где он был сфотографирован в пятилетнем возрасте и найденной в Чикагском доме где он жил в то время.

Впервые картина была показана владельцу и искусствоведу Лос-Анжелес Таймс, которой после этого скончался. Может быть это было совпадением, а может и нет. Затем картина была приобретена актером Джоном Марли (умер в 1984 году). Далее начинается самое интересное. Картину обнаружили на свалке среди груды мусора. Семья нашедшая ее принесла домой и уже в первую ночь маленькая четырехлетняя дочка прибежала в спальню родителей с криками, что дети на картине дерутся. На следующую ночь, что дети на картине были за дверью. В следующую ночь глава семейства поставил видеокамеру на включение по движению в комнате где висела картина. Видеокамера сработала несколько раз.

с этого фото и была сделана картина. Рядом собственно она и есть. Здесь сам билл стоунхэм со своей младшей сестрой в 5летнем возрасте.

Картина была продана за 1025 USD, начальная цена составляла 199 USD. Страницу с картиной посетили свыше 30000 раз, но в основном просто ради интереса. Ее купил Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко от Чикаго. Он как раз подыскивал, что-нибудь для своей только-что отремонтированной художественной галереи на просторах инета. Когда он наткнулся на "Hands Resist Him" то сначала подумал, что ее нарисовали в сороковых годах и она прекрасно подойдет для него в качестве экспоната.

Это было бы концом истории, но письма стали приходить теперь на адрес Смита. Многие из них были как и раньше с рассказами о плохом самочувствие после просмотра картины, но были и те кто писали о зле исходившем от нее. Другие требовали просто сжечь ее. Ему предложили услуги даже Эд и Лоррэйн Уоррены, известные как изгоняющие демонов в Амитвильском доме в 1979 году. Некоторые даже вспоминали известное убийство Сатилло в лесных холмах штата Калиформия. Призраки двух детей, как говорят, часто посещают дом на холмах. Экстрасенсы утверждали: "Мы видели мальчика. Он носил легкую футболку и шорты. Его сестра была всегда в тени. Он, казалось, защищал ее. Их звали Томом и Лаурой и они как две капли похожи на детей изображенных на картине.

Что же не то в этой картине? Может все дело в искажении пропорций и формы, легком, но навязчивом, заставляющем вглядываться. Посмотрите на голову мальчика: его макушка плоская, плоское и бесформенное, словно накрытое куском сырого теста, лицо. Посмотрите на дверь. У вас нет ощущения, что ростом мальчик выше взрослого человека, а дверь- огромна? Руки за невидимой преградой кажутся очень маленькими. Ноги у мальчика, в них тоже, что-то не то.
Есть ужасная неправильность. Она пугает.
Безусловно, что бы понять эту картину нужно думать как художник, ведь он рисовал себя.


Ну и напоследок - ставшая известной картина душевнобольного художника. Первая - оригинал, а вторая картина написана рукой душевно больного художника.

Профессор И. В. Филин продемонстрировал студентам интересную брошюрку "Фрейд: новые иллюстрации", которая заключала в себе подборку картин, написанных душевнобольными людьми, в частности больных шизофренией и ее наиболее тяжелыми формами.
Среди картин была и вышестоящая картина, написанная душевнобольным человеком. Суть его болезни заключалась в том, что человек не видел вокруг себя НИЧЕГО, кроме своих фантазий и желаемого.Долгое время картина висела в холле гостиницы "Украина", но никто даже не подозревал, что ее художник - глубоко больной человек.
Согласно утверждению профессора, в этой картине есть признак, который со 100%-й вероятностью показывает, что художник - с психическими отклонениями, за 15 лет его преподавания этот признак нашел лишь один студент.
Метки меток нет

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 5 ноября 2010 | 20:45 (ссылка #1608283)
    0 - + Сообщить модератору
    сало
    зачетный блог
  • привил хомячка и написал
    5 ноября 2010 | 21:10 (ссылка #1608307)
    0 - + Сообщить модератору
    ЮИ
    б**я, точна)) хы я читать то разучился думал призРак а, не призНак))
  • привил хомячка и написал
    5 ноября 2010 | 21:10 (ссылка #1608308)
    0 - + Сообщить модератору
    ЮИ
    сиди ищи
  • грязно выругалась и написала
    5 ноября 2010 | 21:13 (ссылка #1608313)
    0 - + Сообщить модератору
    прыжок
    плюсанула. картины очень даже.
    не могу понять что такого в той картине Стоунхэма. даже на пару секунд хотелось стать психом, чтобы познать соль.
  • грязно выругалась и написала
    5 ноября 2010 | 21:18 (ссылка #1608318)
    0 - + Сообщить модератору
    прыжок
    может вся соль в оригинале?
  • захотел и заимел подпись
    5 ноября 2010 | 21:21 (ссылка #1608321)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    хм, может сильно правильные формы?)
  • грязно выругалась и написала
    5 ноября 2010 | 21:27 (ссылка #1608328)
    0 - + Сообщить модератору
    прыжок
    ты просто дико внушаемый. просто п**ц как.
  • секси
    5 ноября 2010 | 21:31 (ссылка #1608330)
    0 - + Сообщить модератору
    очень очень интересно.Понравилась история картины..она пугающая и отталкивающая,а то что он сестру свою нарисовал как куклу без глаз,и себя таким угрюмым..руки за дверью, почти лунное затмение в окошке двери...От просмотра остается какой-то осадок.Картина-отражение внутреннего мира художника
  • грязно выругалась и написала
    5 ноября 2010 | 21:40 (ссылка #1608337)
    0 - + Сообщить модератору
    прыжок
    зато честно сказала.
  • секси
    5 ноября 2010 | 21:54 (ссылка #1608347)
    0 - + Сообщить модератору
    не вариант,ваще не вариант
  • секси
    5 ноября 2010 | 22:16 (ссылка #1608365)
    0 - + Сообщить модератору
    дверь закрыта?Оо 
     раз в подсказках было Агорофобия
  • захотел и заимел подпись
    5 ноября 2010 | 22:18 (ссылка #1608369)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара

    млять) интересно дико))) может все таки угловатость))) черт)) прям дико интересно)


    "воздух вода" может быть снег.. он лежит идеально ровно, такого не может быть в природе из за земного притяжения.. может так...

  • погладила киску и написала
    5 ноября 2010 | 22:19 (ссылка #1608373)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    ну я тоже соглашусь, у меня ж тоже глаза есть )) искажена может быть просто потому, что рисовать не умеет, у меня с перспективой такие проблемы, что точно можно диагноз поставить. 
    вот на счет 5 пункта - мб у него социофобия? это немного другое. но я не знаю как это связать с 8 (ну сейчас надо погуглить картинки с похожим сюжетом) и вот особенно с 11и 6
  • секси
    5 ноября 2010 | 22:29 (ссылка #1608382)
    0 - + Сообщить модератору
    а я подумала про парность наоборот)
    хотя приглядевшись к картине  цвета   немного ядовиты , и в тоже время очень мрачны.А  про то ,что пялятся на  нас- в большинстве кошмаров   или фильмов ужасов такая ситуация-что тебя замечают и начинают зловеще пялится.А что сделают неизвестно-тут же и агорафобия.Хотя это слишком просто и очевидно,чтобы так легко догадаться(
  • приманил Снокк и написал
    5 ноября 2010 | 22:34 (ссылка #1608389)
    0 - + Сообщить модератору
    ГГ
    Все гении с отклонениями! Назовите хотя бы одного нормального гения...
  • погладила киску и написала
    5 ноября 2010 | 23:01 (ссылка #1608407)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    нашла вот про картину
     
    Честно сказать, про всю эту масленицу прочитал только вчера. Но втянулся и нашел, как мне кажется, правильный ответ.
    Проверяя, не было ли чего-нить похожего в комментах, очень удивился, что при таком обилии подсказок и иллюстративного материала многие комменты писались «исключительно, в качестве очередного бреда))». Это, конечно, очень весело – «весь этот бред», но в целом варианты, основанные на всяких домыслах, изощренностях и прочих снеговиках со сведЕнием к минимуму использования психологии и логики, не слишком приближают нас к нахождению решения. Это как пальцем в небо...

    Сначала о том, почему следует отмести некоторые распространенные варианты. 
    Итак, следующие утверждения неверны или маловероятны (курсивом объясняется почему):
    1) профессора нет, он всех разыграл, или[info]shaltai_baltai всех разыграл, или профессор просто не знал, что картина срисована с картины настоящего художника, а потому ошибся.
    Это очень маловероятно. Во-первых, профессор Филин, судя по тому, что о нем писали на Сачке, - прекраснейший человек и вряд ли стал бы так жестоко обманывать своих студентов, только чтобы посмотреть, какие у них фобии или еще по какой-нить причине. Шалтай-балтай также вызывает у меня доверие. Во-вторых, то, что в гостинице Украина (или в какой там?) висела скорее нормальная копия картины Антонова, а не наша любимая)) Масленица – каждый может ошибиться, память не резиновая. Но то, что Масленица присутствует в альбоме с названием «Фрейд: новые иллюстрации» явно показывает, что какая-то болезнь, определяемая по картинке, у нарисовавшего ее Куплина все-таки есть. 

    2) дело в решетках на окнах
    Вполне возможно, что когда-то эта или похожая картина и упоминалась в связи с тем, что психбольной не может себе представить дома без решеток. НО – 1) назвать запечатленное на картине решетками язык не поворачивается; 2) даже если в хорошем качестве там видны решетки – это вовсе не признак никакой особенной фобии, человек привык к решеткам на домах и рисует их на домах… возможно, отчасти это и может указывать на нечто наподобие агорафобии, но, в любом случае, решетки, даже если они и есть, - это частный признак, а «дело не в мелких деталях».

    ну и 3) дело в снеговике
    Надеюсь, что все кто еще сомневается насчет снеговика, поймут, наконец, что чел просто пошутил так…


    Конечно, все комменты во всех темах я не просматривал. Просмотрев небольшую часть, я юзал поиск по словам в остальных постах. Из того, что нашел, вот несколько предположений, которые были наиболее близки к нахождению верного имхо решения:

    1) «тут нужно что-то более обширное… возможно взаимодействия всего на этой картине…» (сорри, имя автора не скопировал)

    Именно этим и займемся.

    2) «Ребят я все-таки хочу обратить ваше внимание, что человек жил в мире собственных иллюзий… Мне кажется это тоже ключ…
    Получается так что переделывая оригинал, он убрал от туда все что не хотел видеть…» (сорри, опять без имени автора)


    3) hovon 
    2006-12-03 01:51 pm UTC (ссылка) 
    «Мне кажется, важно обратить внимание на то, что автор картины жил в мире своих фантазий.
    «человек не видел вокруг себя НИЧЕГО , кроме своих фантазий и желаемого( только вдумайтесь).»


    «-- агорофобия, по его словам очень близко»
    Давайте сопоставим… человек который живет в мире собственных фантазий страдает чем-то близким к агорофобии.
    С одной стороны, если вдуматься это кажется просто нереальным.
    Как он может страдать агорофобией … если он в это же время может быть где угодно и видеть все что захочет…»



    Итак, Куплин, «срисовывая» картину, основывается на каком-то реальном оригинале. Нам следует сосредоточить внимание на отличиях куплинской картины от оригинала. То, что он в картину привносит от себя – уже явно основывается либо 1) на его самостоятельном желании, чтобы было так (и именно ЖЕЛАНИИ, а не страхе, раз он выдает желаемое за действительное), либо 2) на отсутствии мастерства настоящего художника. Вторым фактором как раз можно объяснить всякие неестественные позы коней и прочие мелочи, которые иногда приводились юзерами как возможные признаки умственного расстройства.
    На картине много свободного пространства и автор Масленницы его не боится – вместо агорафобии, боязни широких пространств, тут кое-что почище. Куплин не отождествляет себя с людьми на санках, он смотрит на них, а они смотрят на него.

    4) mashusena 
    2006-11-29 06:24 pm UTC (ссылка) 
    «Проанализировав версии (плюс то, что экзаменатор сказал отбросить все лишнее на картине), мне кажется, что это кладбище. После этого на картину страшно смотреть стало. Они из-под земли как бы наполовину вылезли. Фобия-боязнь смерти. ( ну или ему казалось, что он мертвых видит).»


    Mashusen’ой и многими другими разрабатывалась версия о смерти. Но Филин сказал, что люди, вылезающие из могил – мимо... 
    И вот еще последняя цитата:

    5) olegin 
    2006-11-30 07:45 pm UTC (ссылка) 
    «Ответ был: вы правы, но вы не в роли чучела, немного другое.
    не вы а сам автор картины, он патологически боялся смерти»

    В точку – в роли чучела сам автор картины, но мимо - боязнь смерти.

    и теперь самое главное – ответ на замучивший людей вопрос:

    Куплин был человеком, который боялся не смерти, он БОЯЛСЯ ЖИТЬ ДАЛЬШЕ. Он жаждал умереть, он всеми силами своей больной души стремился оказаться в могиле. Возможно, он был из таких пациентов, которым в психушке не давали вилок, и кисточки у него были какие-нибудь особенные, чтоб без острых концов. 
    Куплин, видимо, обожал свою картину – это его «желаемое», автор видел себя чучелом масленницы. 
    Что можно такого заметить на картине, что подтверждало бы эти слова?? 
    В отличие от оригинала Антонова на картине нашего больного:

    1) черные дома стоят строго впереди желтых. Черные дома символизируют землю могилы, желтые - надгробия. конечно, надгробия чаще светлее, не желтого цвета, но восприятие у психических особенное, желтый цвет опять же любят... хотя один светлый домик сзади есть все-таки – это надгробие ракурс сбоку)) - поэтому земли не видно. А там, где два черных впереди одного желтого – это родственники похоронены – надгробная плита общая 

    2) рядом с черными домами геометрически правильные огороженные территории, за которыми растут кустики там всякие, тогда как у Антонова растительность расположена кусочками как придется. Эти ограды – как на кладбище. 

    3) хотя кони типа куда-то рвутся, а погонщики типа машут, правильно было замечено, что картинка создает впечатление абсолютной статичности – люди сидят на санях, улыбаются (спасибо[info]dvanoltri, ибо если не приглядываться – кажется, что многие грустят) – смотрят на могилу Куплина и прощаются с ним. Другие люди стоят кучками у других могил. Он так рад, что они там наверху, а он уже успокоенный – в земле. Естественно, Куплин все-таки срисовывал картину, поэтому ему ПРИШЛОСЬ нарисовать коней там всяких, но они получились совершенно никакими, а вот улыбающиеся лица народа, смотрящие на масленницу-куплина – все-таки жутковаты… (хотя для куплина – самое оно)

    4) ну и стандартный аргумент - само название картины – Масленица, тогда как в оригинале что-то про новый год. Сжигание чучела масленницы символизирует положение в могилу Куплина. 

    Естественно, автор не мог в этом случае нарисовать кладбище и себя на нем непосредственно, ибо срисовывал с другой картины, но его бессознательные желания во всем своем цвете отразились на куске коробки, скрываясь под масками других предметов, что вполне соответствует фрейдовской теории.

    А теперь, перечислю некоторые не названные еще косвенные признаки, которые также подтверждают мою версию:

    • агорафобия, действительно, получается близко – только он боится не широкого пространства, а быть в пространстве вообще – хочет лечь в гроб и умереть
    • сразу понятно, откуда происходят неестественность картины, невозможность присутствовать в подобном месте – просто вещи, срисованные с оригинала художника Антонова, перемешиваются в ней с бессознательными устремлениями Куплина
    • и самое существенное – точно такая же тема желания смерти в куплинском Девятом валу.
    Два Девятых вала есть здесь:
    http://i28.photobucket.com/albums/c203/alexonya/maslenitsa/a yvaz.jpg
    http://i28.photobucket.com/albums/c203/alexonya/maslenitsa/s htorm.jpg

    Объясняю про Девятый вал. 
    У Айвазовского «Девятый вал» - картина романтическая, она о судьбе людей-героев, которые из последних сил борются со стихией, и вот уж солнце выглядывает и есть надежда, что страшная волна пройдет, они уцелеют и все будет замечательно. Потрясающая картина! Что же у Куплина? ну не считая техники и тому подобного. Первое, что бросается в глаза – люди – беспомощные, скованные, невесть как выживающие на этой мачте, да и вообще на этой земле. Один из них, кажется, приподнимается на мачте, чтобы встретить своего избавителя – волну! Ну и главное тут – волна! Сравните – у Айвазовского по центру идет огроменная волна, а за ней, справа, собирается еще одна большая волна, но не такая уж критическая, даст Бог, пронесет – справятся человеки. А у Куплина по центру тоже волна ого-го, но справа, справа-то ваще что-то нереальное – ровная всепоглощающая волна еще только начинает собираться, а уже почти выше той, что по центру. Создается впечатление, что эта волна через миг сомкнется с небом и у потерпевших крушение не останется никаких шансов. Но, как же это – никаких шансов – грит Куплин – все в кайф: все захлебнутся и утонут, ох, как же это сладко)) Его воображение опять рисует перед ним картину «желаемого», на этот раз он ассоциирует себя с одним из людей на мачте – благо, никто из них не смотрит с картины прямо на нас, как в Масленице.

    Конечно, все это толкование не совсем полно. Подсказка о том, что ключевыми словами являются вода и воздух остается непримененной, хотя возможно, что между профессором и Шалтай-болтаем просто возникло недопонимание, и профессор Филин имел ввиду что-нибудь другое. Может он, например, хотел, чтоб студенты мыслили через категории вода, воздух.. ну а там и до земли недалеко – могилы и все такое. Может, конечно, профессор под заболеванием и совсем другое что-нибудь имел ввиду. Но все равно, я думаю, что главная проблема Куплина заключалась именно в стремлении к смерти и, соответственно, страхе продолжать жить... А в перерывах между срисовыванием известных картин он развлекался рисованьем гробиков, трупиков и пр. и пр. брррррр..... =)) 

    на мой взгляд там есть несколько интересных моментов в рассуждении, но вот не знаю )
  • 6 ноября 2010 | 00:23 (ссылка #1608459)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара

    Чудесно!



    А по обсуждению картины: заметьте, в оригинале есть провода и столбы, на его картине - нет, откуда свет в домах?Еще это нам и указывает, что он не может с реальностью соотнести то, что есть у него в голове (это о его фантазиях). Насчет снеговика - я очень неуверена по этому поводу, т.к. он есть и на оригинале. Насчет агорафобии - википедия говорит нам, что это еще и боязнь появления на открытом пространстве без сопровождения: на картине нет никого, кто бы находился один, везде по несколько человек, группы. Еще один признак: если рассматривать рисунок с позиции направленности в прошлое/будущее (в левую сторону - в прошлое, в правую - в будущее) - заметьте, освещение - от светлого (чуть ли не дневное освещение с правой стороны рисунка +нет теней) к темному (ночь, темные кони) - значит, свое будущее он видит черным, темным (бесперспективным и т.д.) - это к разговору о стремлении к смерти.

    И еще, ключевые слова - воздух и вода. Идет снег? Вид на картину открывается с некоторой высоты. Может быть, он - снежинка?))



    И еще о большом количестве желтого цвета: его интерпретация - "потребность в перспективе, надеждах на лучшее, мечтах". Опять-таки к разговору о стремлении умереть. Если говорить о "темном будущем", котором я говорила - для него это как раз то, что надо, для него это темное будущее - смерть и это его "радужная" (желтая) перспектива, мечта.

  • Подписаться