Пожалуйста подождите

Каббала? Наука?

26 октября 21:42
Рейтинг 0 - +    Эмоции
комментариев: 0

Для каббалиста, нет другого выхода в постижении Высшего мира через постулат «Эмунат Хахамим», т.е. «доверие мудрецам» и абсолютное следование рекомендациям каббалистов. Однако, Бааль Сулам в своих работах привёл подробный, логический анализ объясняющий модели и формализированные конструкции методов исследования реальности наукой каббала таким образом, что даже начинающий исследователь видит в них четкую систему раскрывающую со 100-процентной логикой новые, научные знания.

А что такое наука?
Наука – это метод дающий человеку научное знание, это методика раскрытия причинно-следственных связей между явлениями и фактами. С этой точки зрения, каббала отвечает точному критерию определения науки. Почему? Чем отличается метод каббалы от философского подхода?

Следует отметить, что одни ученые предсказывают логически или доказывают математически неизбежные следствия из тех или иных гипотез, а другие - только экспериментально подтверждают эти предсказания или опровергают. Тем не менее, и те и другие добывают научное знание. Вся разница заключается в том, принимаем ли мы новое знание на основе аналитических (математических, логических) выводов или из теории, получившей признание на основе материалистического эксперимента?

Однако, пока теория не проверена опытным путём – она не может являться истиной, даже при условии отвечающему определённым требованиям, например, предсказание ещё не открытых физикой взаимосвязей между явлениями природы. Только окончательное, логическое завершение, т.е. ЭКСПЕРИМЕНТ способен указать – является ли теория, гипотеза ложной или истиной?!.. Какие машины, устройства и технологии на основе методики мы способны получить? Вот в чем главное доказательство истинности науки. Если нет технологий – нет и результата, даже если логически и математически всё верно. Только раскрытие нового в наших ощущениях даёт нам основу, нечто новое. В каббале, такие технологии называются «ор масах» и «ор хозер».


Метки меток нет

комментарии

К первому непрочитанному