Четыре региона, внедрившие систему Smart-Center, вошли в ТОП-10 рейтинга информатизации МФЦ

Мониторинг охватил 74 региона РФ и проводился методом «тайного покупателя»
   В марте 2015 года Институт развития государственных и муниципальных услуг провел мониторинг качества информатизации МФЦ в регионах РФ. Полученные результаты были представлены на IV Всероссийском семинаре-конференции «МФЦ будущего. Актуальные проблемы и решения». 
В десятку лучших вошли четыре региона, использующие разработанную в Академпарке ИТ-систему Smart-Center: Алтайский край, Республика Бурятия, Республика Алтай и Иркутская область. 
Мониторинг охватил 74 региона РФ и проводился методом «тайного покупателя». Перед участниками исследования была поставлена задача получить в головном (наиболее крупном) МФЦ своих регионов одну и ту же государственную услугу – «Выдача справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования». В ходе получения услуги фиксировались показатели, связанные с качеством информатизации: доступность удаленной записи на прием; функциональные возможности электронной очереди; продолжительность времени, проведенного в очереди и у окна оператора;  возможность дистанционной проверки статуса заявления; работоспособность инфокиосков и т.п. Для чистоты оценки мониторинг в разных городах проводился в одни и те же часы рабочего дня.
По итогам мониторинга был составлен рейтинг регионов. Первые десять мест в рейтинге заняли следующие субъекты РФ: Пермский край, Алтайский край, Республика Бурятия, Республика Адыгея, Республика Алтай, Ростовская область, Курганская область, Иркутская область, Липецкая область, Ярославская область. Для сравнения аналогичный мониторинг был проведен в крупнейших городах Казахстана – Алматы и Астана. В итоге результат МФЦ Алматы превысил результаты всех регионов РФ, а результат Астаны занял 33 место.
«Признаться, для нас стало приятной неожиданностью, что в ТОП-10 рейтинга попали сразу четыре региона, где используется наша разработка, – говорит Дмитрий Гоков, генеральный директор AT Consulting Сибирь, компании-резидента Академпарка. – Мы получили подтверждение правильности наших технологических решений, которые, как показал мониторинг, позволяют сделать работу МФЦ эффективной и комфортной для граждан». 
Стоит отметить, что результаты мониторинга коррелируют с оценками работы региональных МФЦ, полученными в рамках иных активностей. Так, Алтайский край, занявший второе место по итогам оценки «тайных покупателей», стал победителем Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России», награждение лауреатов которого провел 19 марта года председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.
«Реализованный мониторинг, – комментирует Сергей Юркевич, директор Института развития государственных и муниципальных услуг, – позволил получить объективную картину качества информатизации региональных МФЦ и выявить проблемные зоны, на которые следует обратить внимание.
Так, например, в 38-ми регионах на текущий момент отсутствует возможность удаленной записи на прием с сайта МФЦ, а в 33-х она невозможна даже по телефону. Что касается времени ожидания в очереди, то «рекорд» тут составил три с половиной часа при том, что, согласно законодательству, оно не должно превышать 15 минут! Мы планируем сделать проведение мониторинга регулярным, интерес к участию в проекте выразил Общероссийский народный фронт». 
* пресс-релиз Академпарка
1nsk