Предмет «Основы информационной безопасности» должен стать обязательным в школе — эксперт

«В школах есть уроки ОБЖ, на которых дают достаточно правильные знания, но они уже морально устарели.Детям много рассказывают о бомбоубежищах, которых в Москве, к сожалению, практически не осталось

«В школах есть уроки ОБЖ, на которых дают достаточно правильные знания, но они уже морально устарели.Детям много рассказывают о бомбоубежищах, которых в Москве, к сожалению, практически не осталось, а с компьютером работают сейчас все, любой компьютер — это один из элементов безопасности нашей страны, но таких уроков в школах нет», — заявил сопредседатель комиссии по киберпреступности Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Илья Сачков, комментируя 17 февраля корреспонденту ИА REGNUM инициативу введения в школах уроков по кибербезопасности.

«Если компьютер заражен вирусом, то он позволяет делать много плохих вещей, как для семьи, для ребенка, так и для государства в целом. Большое количество детей ежедневно пользуется компьютером, но абсолютно не умеет с ним обращаться с точки зрения информационной безопасности. Затем дети идут в школы, в вузы и это приводит к тому, что, например, в 2014 году, злоумышленниками было похищено более 2,5 млрд долларов — это только по русскоговорящему сегменту компьютерной преступности», — пояснил Сачков.

«Я считаю, что если есть предметы — ОБЖ и информатика, то обязательно нужно выделять значительное время информационной безопасности, потому что компьютер, интернет дают огромные возможности для учебы, для образования, но при этом это огромное количество опасности. Точно также как вождение автомобиля, при котором нужно знать Правила дорожного движения. Не зная правил, вам не дадут права. С информационными технологиями у нас не так. Человек хочет купить компьютер , смартфон и погружается в него, не зная основ поведения там, соответственно это приводит к финансовым проблемам, к проблемам конфиденциальности, доступности информации. Потом эти люди идут работать чиновниками в разные государственные и бизнес-компании, и опять же не умеют пользоваться информационными системами, а этим пользуются конкуренты, злоумышленники, шпионы и многие другие. Поэтому основы информационной безопасности в современном мире — это обязательный предмет», — подчеркнул эксперт.

«Я видел в разных странах, когда дети с 6-летнего возраста начинают рассказывать основы сначала в игровой, потом в более серьёзной форме. Поэтому Россия в этом смысле не будет пионером. Так как территория Россия огромная и информационное технологии бурно развиваются, основы кибербезопасности нам просто необходимы. Этот предмет нужно ввести в каждой школе», — сказал Сачков

«Владимир Путин заявил, что информационная безопасность страны — это один из больших приоритетов. Если это приоритет, то он должен наращиваться с младшего возраста, — отметил эксперт. — Дети конечно должны уметь пользовать противогазом, но сейчас риск информационных войн и киберпреступлений гораздо более велик, чем химическое заражение».

«Министерству образования предлагается рассмотреть, почему это необходимо и организовать подготовку преподавателей предмета „Основы информационной безопасности“ в педагогических вузах. Первый год это могут быть те же учителя информатики. Но это не должно быть одним уроком в год, это должно носить систематический характер, чтобы дети уделяли внимание информационной безопасности. Минобразования должно понять, что проблема существует, сделать пробный год, посмотреть как это работает и затем ввести данный предмет в школах широкомасштабно», — резюмировал инициатор введения в школах предмета «Основы информационной безопасности»

1nsk