Жители Новосибирска могут подавать жалобы с помощью мобильного приложения «Гражданский патруль»

В июле-августе мобильное приложение было протестировано новосибирскими общественниками в рамках автопробега из Магадана в Крым #От моря до моря
Новосибирский областной общественный фонд защиты прав потребителей «Гражданский патруль» на средства муниципального гранта инициировал создание электронной карты (сайта) фиксации нарушений Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». 
 
* скрин из Google Pay
Помимо сайта Фондом было создано мобильное приложение «Гражданский патруль«, предназначенное для автоматизации процесса подачи жалоб людей по фактам нарушений данного закона и других нарушений – о незаконной торговле алкоголем, продаже просроченных продуктов в магазинах и т.д.
В июле-августе мобильное Приложение было протестировано новосибирскими общественниками в рамках автопробега Новосибирск — Магадан — Крым #От моря до моря
Работа Приложения не дублирует информацию из справочных систем и не подменяет работу ответственных служб. Приложение «Гражданский патруль», по сути, упрощает жизнь жителям города и делает их контакт с различными органами власти более эффективным. Теперь, столкнувшись с проблемой, не нужно будет выстаивать очереди и писать заявления. Жалоба автоматически отправится со смартфона.
 
 
 
* иллюстрации из сообщества «Гражданский патруль» Вконтакте
С помощью приложения можно также подать сигнал «SOS» в случае, когда человеку будет грозить опасность и понадобится помощь. Сигнал «SOS» увидят другие пользователи и сумеют оказать помощь.
Раздел «Сообщения» в интерфейсе приложения состоит из жалоб и заявок о нарушениях, с которым столкнулся пользователь. 
Жалобы структурированы по темам
* проблемы в сфере ЖКХ, 
* незаконная торговля алкоголем (в киоске, после 22.00, вблизи образовательных заведений), 
* нарушения дорожного покрытия (ямы на дорогах), 
* торговля некачественной продукцией (продуктами с истекшим сроком годности или др.товаром). 
Пользователю предлагается сфотографировать нарушение, а также прикрепить фото чека в случае приобретения некачественной продукции. 
В приложении также можно создавать группы и общаться в них. 
Данный механизм будет полезен, к примеру, активистам различных сообществ или просто семьям для внутренней переписки. 
«Семейным» приложение делает и функция GPS-маяка для пользователей внутри групп – по нему, к примеру, родители всегда смогут видеть, где находится их ребенок, сообщили разработчики приложения.
Важное замечание: функционал приложения написан под Андроид, а жалобы можно подавать только по Новосибирску, но это временно.
1nsk