Пожалуйста подождите

Удвоение автохлама

15 сентября 20:58
Рейтинг 0 - +    Эмоции
комментариев: 3
Минпромторг решил стимулировать покупку новых автомобилей: как стало известно«Ведомостям», для машин экологического класса ниже«Евро-4» транспортный налог увеличат в 1,2-2 раза

С 2011 г. привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобиля — с таким предложением Минпромторг обратился в Минфин в конце августа(см. документ на www.vedomosti.ru). Министерство предлагает определить для каждого класса коэффициент, который будет уменьшать или увеличивать базовую ставку транспортного налога — в зависимости от стандарта автомобиля, пишет замминистра промышленности Андрей Дементьев.

Для владельцев автомобилей класса«Евро-4» Минпромторг предлагает оставить налог неизменным, базовая ставка составит от 2,5 до 15 руб. за 1 л. с. — в зависимости от мощности. На машины класса«Евро-3» базовая ставка налога может быть повышена в 1,2 раза,«Евро-2» — в 1,6 раза.

Снизится налог для автомобилей классов«Евро-5» и выше, базовую ставку для них предложено уменьшить на 30%. Для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 г.(до введения в России стандарта«Евро-2», см. врез), налог вырастет вдвое.

Дифференцированные коэффициенты будут стимулировать население покупать автомобили более высоких экологических стандартов, объясняет Дементьев. За регионами останется право повышать базовую ставку налога — максимум в 10 раз — или снижать ее до нуля для машин мощностью менее 150 л. с.

Директор департамента Минэкономразвития Сергей Беляков поддерживает привязку ставки к экологическому классу машины и предлагает увязать ее с другими мерами поддержки автопрома: нужно стимулировать не только потребителей покупать более экологически чистые машины, но и компании — производить их. Минфин предлагает оставить право устанавливать коэффициенты, соответствующие экологическим классам, за регионами, пишет в отзыве замминистра Сергей Шаталов(копия есть у«Ведомостей»).

«Это просто беспредел: чиновники обещали отменить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на бензин, а вместо этого предлагают фактически двойное налогообложение автовладельцев», — возмущен лидер движения автомобилистов«Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: более половины машин в стране старше пяти лет.

По данным«Автостата», в России лишь 28% легковых автомобилей находится в эксплуатации меньше пяти лет. На Дальнем Востоке их доля составляет всего 2,6%, в Сибири — 12,2%, в остальных регионах страны — 25-35%.

Экологические стандарты действуют в России с 2006 г., объясняет чиновник Минпромторга: для этого в паспорте транспортного средства была введена специальная графа«экологический класс». На автомобили, приобретенные до 2006 г., эти требования не распространялись, фактически эти машины не принадлежат ни к одному из классов, поэтому на них должен быть самый высокий налог. Но их владельцы могут пройти сертификацию в специальном центре, где автомобилю присвоят определенный класс, и ставка налога может быть уменьшена, заключает он.

Большинство новых импортных автомобилей соответствуют стандарту«Евро-4», на российских заводах иностранных автоконцернов также в основном производятся автомобили этого класса, говорит глава российского представительства компании JATO Dynamics Владимир Видулов,«Евро-4» принят за нулевой уровень коэффициента по примеру многих европейских стран:«Это правильное решение, которое побудит россиян избавляться от автохлама, а к серьезному увеличению цены машин не приведет — сейчас технологии позволяют удешевлять массовое производство современных катализаторов».

Идея неплохая, но ее введение чревато социальным взрывом — если учесть возраст российского автопарка, считает коммерческий директор группы«Автомир» Андрей Дя, а перейти на 4-й класс мешает и качество топлива. В стране около 45% бензина не соответствует вообще ничему, поддерживает Лысаков, о каких высоких экологических стандартах в такой ситуации можно говорить!

Пока предложение — в стадии обсуждения, говорит пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков: при принятии решения будут учитываться состояние российского автопрома и возможный рост налоговой нагрузки на автовладельцев.


http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/245645/udvoenie_avtohlamanull


Метки меток нет

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 15 сентября 2010 | 21:03 (ссылка #1585666)
    0 - + Сообщить модератору
    Пандо
    ну ничо через годик все вазы будут соответствовать евро 5, а все остальные буду платить конские деньги для поддержки ТАЗов. За родину обидна мля....
  • 15 сентября 2010 | 21:05 (ссылка #1585667)
    0 - + Сообщить модератору
    Большинство новых импортных автомобилей соответствуют стандарту«Евро-4», на российских заводах иностранных автоконцернов также в основном производятся автомобили этого класса


    А меньшинство российских заводов к какому классу экологичности относят? Или я за жигуля буду платить как за субарика 180 л.с.?

  • 16 сентября 2010 | 00:04 (ссылка #1585842)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Ездил на Прилюде и буду на нем ездить
  • Подписаться