Пожалуйста подождите

Василий Розанов про тупых пиндосов

09 августа 02:40
Рейтинг +0-1,02 - +    Эмоции
комментариев: 1

«В «еврее» пришла новая «категория» человека - именно пришел «отец диакон», который есть новая и неслыханная «категория» среди греков и римлян, между Ликургом и Катоном. В еврее никакой «крупицы» нет нашего, нет французского, нет немецкого, нет английского. Ничего европейского нет и не будет. Сказано - масло. Сказано -олива. Сказано - лампадка. И длинные волосы и бархатный голос. С евреями ведя дела, чувствуешь, что все «идет по маслу», все стало на «масле» и идет «ходко» и «легко», в высшей степени «приятно». Это и есть «о семени твоем благословятся все народы» и «всем будет хорошо с тобою» (около тебя). Едва вы начали «тереться около еврея», как замечаете, что у вас всё «выходит». И вы «маслитесь» около него, и он «маслится» около вас. И все было бы хорошо, если бы вы не замечали (если успели вовремя), что все «по маслу» течет к нему, дела, имущество, семейные связи, симпатии. И когда, наконец, вы хотите остаться «в себе» и «один», остаться «без масла» - вы видите, что всё уже вобрало в себя масло, все унесло из вас и от вас, и вы в сущности высохшее, обеспложенное, ничего не имущее вещество. Вы чувствуете себя бесталанным, обездушенным, одиноким и брошенным. С ужасом вы восстанавливаете связь с «маслом» и «евреем» - и он охотно дает вам ее: досасывая остальное из вас - пока вы не станете трупом. Этот кругооборот отношений всемирен и повторяется везде - в деревеньке, в единичной личной дружбе, в судьбе народов и стран. Еврей сам не только бесталанен, но - ужасающе бесталанен: но взамен всех талантов имеет один большой хобот, маслянистый, приятный; сосать душу и дар из каждого своего соседа, из страны, города. Пустой - он пересасывает из себя полноту всего. Без воображения, без мифов, без политической истории, без всякого чувства природы, без космогонии в себе, в сущности - безъязычный, он притягивается «пустым мешком себя» к вашему бытию, восторгается им, ласкается к нему, искренне и чистосердечно восхищен «удивительными сокровищами в вас», которых сам действительно не имеет: и начиная всему этому «имитировать», все это «подделывать», всему этому «подражать» - все воплощает «пустым мешком в себе», своею космогоничною безъязычностью, и медленно и постоянно заменяет ваше добро пустыми пузырями, вашу поэзию - поддельной поэзией, вашу философию - философствующей риторикой и пошлостью. Сон фараона о 7 тучных коровах, пожранных 7 тощими коровами, который пророческим образом приснился египетскому царю в миг, как пожаловал в его страну Иосиф «с 11-ю братцами и папашей» - конечно был использован Иосифом фальшиво. Это не «7 урожайных годов», это судьба Египта «в сожительстве» с евреями, судьба благодатной и полновесной египетской культуры возле тощего еврея, с дяденьками и тетеньками, с большими удами, без мифологии и без истории, без искусства и философии. «Зажгут они лампадочки» и «начнут сосать». Плодиться и сосать, молиться и сосать. Тощий подведенный живот начнет отвисать, наливаться египетским соком, египетским талантом, египетским «всем». Уд всегда был велик, от Харрана, от Халдеи, от стран еще Содомских и Гоморровских. Понимания - никакого. Сочувствия - ничему. Один копеечный вкус к золотым вещам египтян. И так везде. И так навсегда».

Метки меток нет