Пожалуйста подождите

Я все еще люблю тебя, Свтол

03 июля 14:25
Рейтинг +0+3,4 - +    Эмоции
комментариев: 18
Аправержение? Да не так уж, просто некоторые ремарки. Дополнения, если будет угодно.
Сразу оговорюсь, что буду сильно дробить на цитаты. Да, не комильфо, но мне так удобнее писать, по пунктам, чем литературно извращаться, придумывая, как рассмотреть несколько частей в одном абзаце, а потом плавно перейти на другие. Не Достоевский, чего уж там.
 Посмотрим теперь как системность и ответственность работают на практике.
Ну, можно сразу сказать, что один-два примера - это всего лишь один-два примера. Причем примеры, я бы сказал, и не особо-то отражают. Возьмем, например, учительницу.

Педагог запаковывает найденную мину в картонную коробку и везёт её в обратно в Пикалёво, чтобы сдать её там в краеведческий музей. Мину она везёт в полном детей автобусе, по разбитой дороге. Примерно за двести километров.
 Почему учительница не была настороже? Ведь она отвечала за жизни своих учеников. Почему она не думала о возможных опасностях, не прокручивала в голове возможные варианты проблем?
А почему люди спьяну лезут на памятник и ломают спину? Почему травятся протухшей год назад селедкой? Почему суют член в пылесос (хотя это, надо отметить, чаще все же заканчивается оргазмом)? Потому что их плохо учили в школе? Нет, все проще - у некоторых в голове вместо мозга холодец, а они пытаются (или не пытаются, разницы особой нет) этим холодцом думать. Человеческий идиотизм - вещь универсальная, и он не зависит от системы образования, государственного устройства и господствующей религии. Дураки были, есть и будут. Сейчас я, быть может, как гнусный Фриц-Морген, говорю так, будто все сказанное есть само собой разумеющееся, но, блять, оно действительно очевидно. Конечно, можно из случая с миной вывести все, что душе угодно, и сказать какую-нибудь штуку вроде:
 В школе знания даются как вещь в себе, без какой-либо привязки к жизни. Поэтому учительница, обладая, несомненно, большим запасом знаний о Великой Отечественной Войне, не сумела применить эти знания на практике.
Но давайте подумаем: какие практические знания можно дать о ВОВ? Чем должна была заниматься в школе учительница, чтобы правильно среагировать в данной ситуации? Демонтажом мин? Отработкой удара штыком? То, что нельзя трогать мины и вообще посторонние предметы непонятного содержания, говорят в любой школе, иногда даже с фотографиями жертв взрывов. Причем, вряд ли фриц-моргеновская школа чем-то  отличалась бы от обычной. Хотя, быть может, Фриц-Морген взрывал бы нескольких человек перед одноклассниками. Для лучшего понимания.

Перейдем к детдомовцу.
Чего не понимал детдомовец? Он не понимал, что проступки бывают разной тяжести. Что назвать одноклассника матерным словом — это одно. А убить человека — это совсем другое, несравнимое по тяжести.
Почему он этого не понимал?
Потому что в школьном мире напрочь сбиты градации «хорошего» и «плохого».
Тут вообще можно развить грандиозный срач.
Хорошее и плохое - понятия сугубо относительные, все зависит лишь от системы ценностей. Фриц-Морген не может знать, что понимал этот парнишка, а что нет. Кто знает, может быть, детдомовец прекрасно осознавал, что делает, и это вполне соответствовало его меркам. Плохие мерки, скажете вы? Ну, по Фрицу-Моргену дети сами должны принимать решения, парень и принял, выбрал себе ту систему ценностей, которая ему понравилась. Их ведь много, и то, что представляют правильным в школе, никогда над ними не превозобладает, если только не растить детей в инкубаторах и не делать им каждый месяц лоботомию для профилактики. Можно, конечно, но не по-фриц-моргеновски это.

А теперь поговорим об ответственности и прочем. Фриц-Морген говорит, что ответственность - это ответственность за собственные поступки. Да, согласен, но определение неполное. Есть ответственность за решения, а есть также и ответственность за обязательства. Другими словами, если у тебя есть обязанности, ты должен их выполнять - это тоже ответственность, думаю, все согласятся с этим дополнением. Так вот, именно этому школа учит прекрасно. Может быть, она и заставляет через силу есть говно, но каждому ребенку придется в жизни съесть не одну тонну этого говна. Это (я опять на миг стал нашим общим другом) просто истина. Человеческая жизнь процентов эдак на 80-90 состоит из различного рода обязанностей, и чем старше мы становимся, тем больше вокруг нас витает слов "должен" - должен приходить на работу вовремя, должен кормить ребенка, должен отслужить в армии, должен каждые N лет проходить тех.осмотр, должен купить жене новую кофточку и так далее. Даже если убрать школу, им все равно нет числа. Иногда я думаю, что жизнь сама по себе - не более, чем утомительная обязанность. Тебя, не спросив, вытастикивают из материнского чрева и тут же начинают сыпать всякого рода "должен" и "не должен" (а еще есть естественные потребности; вся жизнь - это обязанность каждый день жрать, спать и срать, ололо).
Так вот, в нашем обществе человек просто не может существовать за пределами круговорота обязанностей (думаю, отрицать никто не станет), и школа - это переходный этап от детского минимума "должен" ко взрослому максимуму. Дети детьми, но каждому ребенку в конце концов придется стать унылым взрослым говном. Sad but true.

И небольшой разбор цитаток напоследок.
 Даже такую мелочь, как предметы, которые он хочет учить. Школьник не может даже сказать: «я не хочу учить русский язык, я лучше буду учить химию».
Не может, а если бы мог и сделал, то на протяжении всей его жизни, кому-то пришлось бы читать его письма и прочие опусы, вытирая кровь с опухших век. Не буду опять останавливаться на этом, обсуждали неоднократно.
 Его жизнь на все 11 лет школы взрослые планируют за него. 
И будут планировать независимо от школьной системы. Сделайте, как говорит Фриц-Морген, и получите "Коля, обязательно выбери химию и математику!". Почему? Потому что родители всегда лезут в жизнь своих детей. Сейчас мне скажут, что это неправильно и они не должны так делать. Да, конечно, а чиновники не должны брать взяток, девушки не должны трахаться до свадьбы, мне продолжать? В мире много чего сделано "неправильно", в то же время с этим ничего не поделать. Не посадите же вы родителей в клетку? 
К этому, кстати, и приведенный опрос относится.
 Нельзя научить человека плавать, читая ему нудные лекции об устройстве человеческих мышц. Нельзя научить человека стрелять из пистолета, заставив заучивать наизусть фамилии и года жизни всех чемпионов мира. Привить отвращение к стрельбе и к плаванию — можно. Научить стрелять и плавать — нельзя.
Яркий пример того, когда человек пытается доказать свою правоту с помощью красного словца. Где учат плавать, рассказывая об устройстве мышц?
 На самом деле, чем лучше ребёнок учится, чем он послушнее, тем больше у него шансов вырасти безответственным придурком, который будет постоянно влипать в подобные истории.
Мой двоюродный брат - спортсмен и отличник, всегда слушался родителей, не пьет, не курит, читает книжки, делает сайты, зарабатывает деньги и помогает содержать семью. Весьма умный человек к тому же. Все, я привел пример, я прав, а Фриц-Морген ошибался.
Если мой брат не тот, кто вам требуется, значит, вам нужны святые гении.
Потому что в школьном мире напрочь сбиты градации «хорошего» и «плохого». Главная добродетель — стараться выполнять приказы. Главный порок — непослушание.
Да они не в школьном мире сбиты, а везде. Это не образование такое плохое, это наше общество в корне ебанутое.
 Потому что, очевидно, никакой системности — никакой связи знаний друг с другом и с реальной жизнью — в школе детям тоже не дают. 
 Дело в том, что, разумеется, «системность» и «ответственность», которые якобы даются в школе, это миф. На самом деле, чем лучше ребёнок учится, чем он послушнее, тем больше у него шансов вырасти безответственным придурком, который будет постоянно влипать в подобные истории.
 Системность и отвественность, которым учит школа — это чушь. В реальности дела обстоят с точностью до наоборот. Школа пытается вырастить из детей безответственных невежд. И, как показывает практика, ей это часто с успехом удаётся.
Априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, априори, хватит уже.
Не нравится мне Фриц-Морген за то, что он о многом говорит, как о само собой разумеющемся. Он слишком уверен в своей правоте и истинности тех тезисов, которые преподносит. При этом, я бы сказал, весьма однобок и видит только то, что хочет видеть, только одну сторону проблемы. Отвратительнейший человек.
Честно говоря, мне эти дебаты насчет системы образования напонимают спор капиталистической демократии и социализма, и Фриц-Морген стоит сейчас за трибуной, рассказывая о свободе, равенстве, брастве и порицая продажных свиней империализма. Все это на бумаге красиво или там в рассказе, в теории, а про практику все знают.
Всегда выходит говно, жизнь - говно, везде говно - маленькая копрофильская аксиома. 


комментарии

К первому непрочитанному