Пожалуйста подождите

Болонская система.

22 июня 16:09
Рейтинг +0+0,09 - +    Эмоции
комментариев: 15
В который раз возвращаюсь.

На этот раз с размышлениями.


Для студентов НГТУ не секрет, что с этого года наш любимый и родной университет присоединился к Болонскому процессу. Вышеупомянутые студенты и так всё знают, для остальных же вкратце поясню суть.


Далее, наглый копипаст с педивикии. 

 

Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования.


Цель Болонской декларации — установление европейской зоны высшего образования, а также активизация европейской системы высшего образования в мировом масштабе.

Декларация содержит семь ключевых положений:
1) Принятие системы сопоставимых степеней, в том числе, через внедрение приложения к диплому для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования.
2) Введение двухциклового обучения: достепенного и послестепенного. Первый цикл длится не менее трех лет. Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора.
3) Внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости для поддержки крупномасштабной студенческой мобильности (система кредитов). Она также обеспечивает право выбора студентом изучаемых дисциплин. За основу предлагается принять ECTS (European Credit Transfer System), сделав ее накопительной системой, способной работать в рамках концепции «обучение в течение всей жизни».
4) Существенно развить мобильность учащихся (на базе выполнения двух предыдущих пунктов). Расширить мобильность преподавательского и иного персонала путем зачета периода времени, затраченного ими на работу в европейском регионе. Установить стандарты транснационального образования.
5) Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий
6) Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей
7) Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований.

Помимо этого, во всём ВУЗе была введена балльно-рейтинговая система. 


Суть в том, что теперь, в течении семестра за всяческую деятельность студента (посещение, работа на занятиях, сдача домашних и лабораторных работ, подлизывание и т.д.) выставляется определённое количество баллов. Плюс, экзамен теперь так же оценивается нным количеством баллов. 
Всего можно набрать 100. 60 за семестр + 40 за экзамен (по некоторым предметам 80 + 20).

Соответственно, и оценка теперь ставится по новой шкале.

В зачётку, правда, всё равно ставится оценка по 5ти балльной, ну да не суть. 


Самое интересное, это конечно-же оценка F, получив которую мы лишаемся права на пересдачу. 


Казалось бы, всё в ажуре. У студентов теперь есть стимул не пропускать занятия, вовремя сдавать все работы, ведь теперь недостаточно будет списать всё на экзамене. Баллов может и не хватить. 


Однако, не всё так красочно, на мой взгляд.

Во-первых. Многие преподаватели, недовольные новой системой, нагло на неё плюют и никаких баллов не выставляют, ну или ставят их через раз и как придётся.
Однако оценка, в любом случае, выставляется по принятым нормам. 
К чему это приводит, думаю, понятно. У многих студентов попросту не хватает баллов на нормальную оценку. Несправедливо.


Во-вторых. По многим проектам существует такая вещь, как проект. Очень щедрые баллы за него не включены в те самые 60 за семестр. Они никуда не включены. 
Соответственно, пропадает весь прикол этой системы, а именно объективное соответствие оценки студента его знаниям.
Можно просто скоммуниздить проект ну или присоединиться к нему, в качестве иждивенца и получить нужное количество баллов, так и не ударив палец о палец за весь семестр.
Для студентов это, конечно же, хорошо (сам воспользовался, прибавил 40 баллов - получил 4 автоматом), но с точки зрения объективности как-то не очень.


Да и вообще, кстати, можно тупо всё вовремя списывать и сдавать. И получить максимум баллов.


Ну и в-третьих. Самое важное на мой взгляд.

Вернёмся к экзаменам. Вся эта балльная система рассчитана на тупой, но объективный, в плане оценки, вариант сдачи экзамена - а именно, на тест. 
У нас же, по старинке тянут билет, долго и упорно придумывают ответ на вопрос и, наконец, садятся к Великому_и_Ужасному на сдачу.


А вот тут нас поджидает сюрприз. 


Каким, интересно, образом этот самый "великий" выставит оценку по 40 балльной шкале? Как почувствовать разницу между 25 и 27, например?

Лично мне непонятно. Да и никому не понятно. А меж тем, эта парочка баллов может существенно повлиять на оценку.
Да и опять же никто не отменял личных симпатийантипатий преподавателя и студента. Вот они, те самые пара баллов. 


Не объективно. 


Так что вот так. В своё время все ругали ЕГЭ. Да - отупляет. Но там хотя бы нет простора для субъективизма... Хоть в этом его плюс.

 



комментарии

К первому непрочитанному 
  • 22 июня 2010 | 16:18 (ссылка #1552201)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Всецело соглашусь , из меня эта система уже кровушки попила
  • написал четкий
    22 июня 2010 | 16:40 (ссылка #1552220)
    0 - + Сообщить модератору
    4

    Согласен.

    Полностью.

    Поддерживаю.

  • 22 июня 2010 | 16:43 (ссылка #1552223)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    У нас тут скоро движение "АнтиБолонь" будет...)

  • написал четкий
    22 июня 2010 | 16:47 (ссылка #1552226)
    0 - + Сообщить модератору
    4
    Жду в Академе. Около НГУ.
  • 22 июня 2010 | 16:50 (ссылка #1552228)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    У вас давно ввели?
  • написал четкий
    22 июня 2010 | 17:00 (ссылка #1552237)
    0 - + Сообщить модератору
    4

    Года два или полтора назад.

    Большинству преподов глубоко пох на неё. Им это не интересно.

    Но есть упоротые, которые готовы идеализировать и обожествлять её. И самые тупые и не нужные предметы как раз по этой системе оцениваются. И они объективно скучны и бесполезны.

  • 22 июня 2010 | 17:19 (ссылка #1552255)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Мде... 
    В общем, Россия, матушка...
    Что тут ещё скажешь...
  • 22 июня 2010 | 16:52 (ссылка #1552229)
    0 - + Сообщить модератору
    Душегуб
    особой разницы не почувствовал.
  • 22 июня 2010 | 16:58 (ссылка #1552234)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Тут не в разнице между старым и новым суть.
    А в том, как должно быть, и как есть на самом деле
  • 22 июня 2010 | 17:28 (ссылка #1552265)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Соответственно, пропадает весь прикол этой системы, а именно объективное соответствие оценки студента его знаниям.Можно просто скоммуниздить проект ну или присоединиться к нему, в качестве иждивенца и получить нужное количество баллов, так и не ударив палец о палец за весь семестр.
    Ты для кого учишься? Для себя или для государства? Если для государства, то ага, выполняй все выверты этих "реформ" - государство идёт своим путём в никуда - но ты же хороший, сильный, волевой и умный человек, ты знаешь, что нужно делать, чтобы стать профессионалом и получить образование не благодаря, а вопреки.
  • 22 июня 2010 | 17:35 (ссылка #1552269)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Да это всё понятно.
    Я просто не устаю поражаться глупости нашей уважаемой номенклатуры...
  • 22 июня 2010 | 18:18 (ссылка #1552320)
    0 - + Сообщить модератору
    А 5 со скольки баллов?
  • 22 июня 2010 | 18:18 (ссылка #1552321)
    0 - + Сообщить модератору
    Сам нашел, с 90.
  • 22 июня 2010 | 18:22 (ссылка #1552331)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    неа, с 86. B+ это уже пять
  • 24 июня 2010 | 19:07 (ссылка #1552749)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    неа, с 86. B+ это уже пять

    А все равно переводим в нашу родную 5 бальную систему
  • Подписаться