Реклама, на которую хочется смотреть

Основная идея рисованной рекламы состоит в том, чтобы привлечь внимание к тому, на что люди уже давно внимания не обращают. Всякой разной рекламы вокруг сегодня так много

Основная идея рисованной рекламы состоит в том, чтобы привлечь внимание к тому, на что люди уже давно внимания не обращают. Всякой разной рекламы вокруг сегодня так много, что заставить нас внимательно посмотреть на какую-то одну уже практически невозможно. Тут нужна либо массовость, либо эпатаж, либо креативные ходы (что не всегда выходит и тоже приедается), либо новые нестандартные технологии изготовления. Одной из таких технологий и стала рисованная реклама.

Ее новизна, конечно, очень относительна. Скорее это хорошо забытое старое. Особенно для Нью-Йорка, стены домов которого когда-то в изобилии были покрыты сделанными от руки рекламные объявлениями. Да, они были не столь красивы и стильны, как современные, но техника их исполнения была точно такой же. Банки с краской, кисточки и валики, люлька, подвешенная на веревках, и художник внутри, методично наносящий огромное изображение мазок за мазком. Пик популярности рисованной рекламы пришелся на 20-40-е годы прошлого века. Тогда рисовали много и до сих пор эту выцветшую от времени рекламу можно увидеть на многих нью-йоркских зданиях.

Потом появились технологии широкоформатной печати и винил, которые убили ручной труд и сделали наружную рекламу массовым продуктом. Наружная реклама стала появляться везде, где это только возможно, превратив рекламное объявления в бездушную, навязчивую и зачастую раздражающую картинку. Теперь реклама окружает нас со всех сторон, а власти многих городов ломают голову на тем, как бы избавить от нее свои улицы, ну или хотя бы немного сократить ее количество.

Сегодня рисованная реклама сделала то, что казалось сделать уже невозможно. Она заставила людей обращать на нее внимание. И даже больше. На нее не только смотрят. Про нее рассказывают другим, ее фотографируют (а кто-то даже фотографируется на ее фоне), ее выкладывают в Интернет и даже коллекционируют. А еще она смогла перейти границы рекламного пространства и стать почти предметом искусства, наравне с хорошими граффити.

Все это стало возможным благодаря индивидуальному подходу к каждой конкретной работе. На рынке массового продукта появилось эксклюзивное предложение. Это не значит, что намалюй вы на стене что угодно, это тут же завоюет сердца прохожих. Нет, конечно. В ее создании принимает участие множество профессионалов. От креативщиков и дизайнеров до уличных художников. Выбирается тема, ищется место, подбирается стиль рисунка. И стоит такая реклама, как вы понимаете, в разы дороже своего винилового аналога.

Чтобы научится так рисовать, надо потратить много лет на обучение и пройти все этапы профессионального пути. Первые два года новичок только моет кисти, носит банки и помогает с прочей черновой работой. А еще он смотрит, как работают другие, и слушает, слушает, слушает. Потом ему начинают доверять красить большие поверхности, потом учат смешивать краски. Потом показывают, как работать с отдельными участками. И на шестой-седьмой год он начинает потихоньку овладевать всеми премудростями. Еще года два-три года уходит на то, чтобы окончательно набить руку и научится видеть все нюансы огромной картины, вися при этом в маленькой люльке. Сами художники говорят, что надо около 10 лет, чтобы стать настоящим мастером в этом деле. Работа очень тяжелая. Помимо умения рисовать, надо еще быть физически сильным и выносливым. Смена может длится по 10-12 часов, а работать приходится круглый год, изнывая от летней жары, прячась от дождя или кутаясь от ледяного ветра.

Широкоформатная печать большого формата , получается очень зернистой. Это хорошо видно, когда вы смотрите на такую рекламу вблизи. Здесь художник внимателен даже к мелким деталями, поэтому картина выходит более яркой и четкой. Рисуют в основном кисточками, но при необходимости используют валик, чтобы сразу закрасить большую площадь одним цветом. Над большими проектами обычно работает два художника. Маленькие рисует один. На одну стену уходит несколько дней. День на разметку и минимум два-три на рисование. За неделю компания рисует в Нью-Йорке около 10 реклам.

1nsk