Mozilla выпустит рекордно дешевый смартфон за $25 на базе собственной операционной системы

Продукт будет ориентирован на рынки азиатских стран
     Создатель браузера Firefox, компания Mozilla, в воскресенье представила собственный смартфон на выставке Mobile World Congress в Барселоне. Аппарат привлек всеобщее внимание низкой заявленной ценой — $25.
Помимо названия Mozilla дала смартфону собственную операционную систему — Firefox OS. Гаджет ориентирован на продажу в Индии и странах Юго-Восточной Азии, где очень важен ценовой фактор. Также Mozilla объявила о своей сделке с разработчиком электроники Spreadtrum Communications. Это значит, ее смартфоны смогут выйти на рынки азиатских стран, которые очень чутко реагируют на перемену цен.
Как сообщил сайту Cnet главный технический директор Mozilla Брендан Айк, они работали на тем, чтобы преодолеть ценовой барьер в $50, и это было очень тяжело. Азиатские дистрибуторы позволяют продавать смартфоны без привязки к пакету услуг мобильного оператора, что позволяет заявить более низкие цены по сравнению с западным рынком. Так как в Азии очень важен ценовой фактор, смартфон за $25 имеет шансы на хорошие продажи.
Одной из компаний, решивших продвигать новый смартфон, стала индонезийская Polytron. Сети Telkomsel и Indosat планируют продавать его.
Двадцать пять долларов — ценовой рубеж, который сейчас недостижим для Google и других поставщиков дешевых смартфонов на базе Android, считает Ник Диллон, аналитик компании Ovum. Он выводит Firefox OS на территорию обычных телефонов, что, возможно, сигнализирует о начале конца мобильных телефонов как категории гаджетов.
Смартфон на Firefox OS может показаться слишком маленьким, маломощным, нефункциональным для тех, кто использует современные устройства от Google и Apple. Но Митчелл Бейкер, глава фонда Mozilla, заявил на пресс-конференции, что такие смартфоны следует оценивать по совершенно другим стандартам.
«Представьте, что смартфон в вашем кармане – это обычный мобильник. Представьте, что при покупке одного из этих устройств для вас ценен каждый евро», — сказал Бейкер. Глядя на «богатство и мощь того, что мы можем предложить этому рынку, вы будете изумлены. А теперь представьте, куда мы можем пойти с этим».
Mozilla нашла малую нишу на рынке мобильных устройств, следуя своей стратегии. Она впервые вышла со своими телефонами на рынки таких стран, как Венгрия, Венесуэла, Колумбия, Бразилия и Греция. Mozilla, как некоммерческая организация, надеется использовать операционную систему, основанную на собственном браузере, чтобы снизить барьеры, отделяющие людей от экосистем аппаратной связи, операционных систем, мобильных приложений, сервисов и контента.
Mozilla также расширила сотрудничество с производителями оборудования Alcatel и ZTE, длящееся с прошлого года. Компании представили усовершенствованные модели с двухъядерными процессорами и улучшенными дисплеями, которые незначительно повысят производительность устройств без повышения цен.
Alcatel представила новый смартфон One Touch Fire S и прототип анонсированного ранее планшета One Touch Fire 7 на базе Firefox OS. Новый партнер Mozilla, китайская Huawei представила на выставке свой смартфон Y800 на базе Firefox OS. Он оснащен 4-дюймовым дисплеем и двухъядерным процессором.
Ранее LG Electronics и Sony анонсировали устройства на операционной системе от Mozilla, но пока ничего нового не представили.
В данный момент на рынке мобильных устройств и планшетов доминируют iOS от Apple и Android от Google. Другим операционным системам — Windows Phone, Ubuntu Touch, WebOS, BlackBerry OS и Tizen — пока не удалось потеснить лидеров.
Google твердо намерен закрепиться на рынке дешевых смартфонов: например, Android 4.4 оптимизирован для работы на устройствах с 512 мегабайтами оперативной памяти. Для работы Firefox OS достаточно всего 128 мегабайт оперативной памяти.
Создавая смартфон за $25, Mozilla дает выбор людям, которые собираются купить обычный мобильный телефон. У Firefox есть шанс, но в долгосрочной перспективе ей потребуется развивать рынок. Сейчас непонятно, как Mozilla собирается действовать в условиях гораздо более жесткой конкуренции, считает эксперт сайта Cnet Стивен Шенкленд.
1nsk