Пожалуйста подождите

"Заброшенная" вертолетная база

09 июня 00:00
Рейтинг +0+6,99 - +    Эмоции
комментариев: 17
Началось все с того, что мой товарищ Silxer шарил в GoogleMaps/Earthи наткнулся на интересный объект. Вертолетный аэродром с техникой, но без явных признаков жизнедеятельности. Навели справки, вроде все так. Хех, тот еще источник, как оказалось потом. 

В общем решили мы скататься в небольшое путешествие. Сразу оговорюсь, нашли мы его только со второго раза. На прошлых выходных повернули не туда, точнее не свернули, куда было нужно, и уперлись в действующий КПП (с противотанковыми ежами J). Как нам вежливо объяснили, дальше находятся «полки», кажись РВСН. Далее наши поиски ничем хорошим не увенчались, т.к. GPSв этом районе предательски заглючил, постоянно теряя связь со спутниками (может, неспроста :) ) и ожил только ближе к городу. В итоге ничего интересного мы не обнаружили, кроме разве что вышки (неподалеку от одной из деревень, коих мы посетили несколько), после покорения которой у меня еще несколько дней жутко болели обе ноги и почему-то одна рука.

 

Но к этим выходным мы уже провели работу над ошибками и были готовы наконец разыскать загадочную «вертолетную базу».

1.     В путь!

2. Наконец, поворот ТУДА (в отличие от прошлых выходных)


3. Рисованный «кирпич»


4. Забвение

5.  Но что это? Люди… люди и шашлыки. Они нами особо не заинтересовались, поэтому мы спокойно отправились дальше


6. Дорога непосредственно к «базе»


7. Первая находка. Запчасть вертолета?


8. А вот и он – МИ-8. Состояние хорошее, зачехлен

 

9. Лопасти аккуратно сняты и ожидают на специальной тележке рядом


10.  Трупы вертолетов.

11. Пока это единственная охрана, которую мы видели


12. Внутри мертвого вертолета


13.   Еще живые вертолеты

14. Другая техника (с виду, в идеальном состоянии)


15. Тут должны быть люди

16. Вооружение

17.  Бункер, до которого мы добраться, к сожалению, не успели

 
18.  Так как на вышке, на которую Серега агитировал меня лезть, пробудилось охранение (с матами, но без оружия). Пришлось ретироваться.

19.    Мой символический трофей J

20. У вояк там и ж/д тупичок имеется

21.    Выезд из воинской вотчины


А последок, кто видал такой знак на трассе? J Ветку свою ж/д берегут.
 

ОСТОРОЖНО!!! Нам дико повезло, что в багажнике валялся репеллент от гнуса. Иначе мы бы и трех минут не продержались, я в жизни столько комаров не видел (хотя бывал много где). Плюс привезли в город  четырех клещей, к счастью они остались голодными. 


P.S. Место нахождение объекта не раскрываем ;) При желании самим не трудно найти.



комментарии

К первому непрочитанному 
  • 9 июня 2010 | 00:13 (ссылка #1544937)
    0 - + Сообщить модератору
    шикарные фотки
    и место

    и шикарные панорамы получились бы)
  • написал четкий
    9 июня 2010 | 00:17 (ссылка #1544942)
    0 - + Сообщить модератору
    4
    Всегда печально смотреть на такую технику.
  • слез с крыши и написал
    9 июня 2010 | 00:46 (ссылка #1544981)
    0 - + Сообщить модератору

    такой же бункер, только заброшенный, есть в километре от этого места... там центр управления пво, бывший))

    а место кстати зачетное, надо тоже съездить)
    пс: вышку узнал по отломанной трубе..)
  • 9 июня 2010 | 01:06 (ссылка #1544994)
    +0,72 - + Сообщить модератору
    аватара
    странно, что вам там втык не дали, но таки да, интересно, спасибо за фотки
  • 9 июня 2010 | 01:38 (ссылка #1545013)
    0 - + Сообщить модератору
    Опасно по таким местам лазить, можно на вооруженную охрану нарваться. То что в России кажется заброшенным не всегда таковым является...
  • 9 июня 2010 | 01:51 (ссылка #1545019)
    0 - + Сообщить модератору
    Тоже замечал это место в гугл мапсе
  • 9 июня 2010 | 04:09 (ссылка #1545054)
    0 - + Сообщить модератору
    Мой символический трофей J
    Ты сломал вертолет...  нарушил всю обороноспособность нашей страны =)
  • 9 июня 2010 | 04:13 (ссылка #1545055)
    0 - + Сообщить модератору
    Да.  кстати в таких местах можно довольно легко пулю в лоб от караульного получить
  • 9 июня 2010 | 11:11 (ссылка #1545138)
    0 - + Сообщить модератору
    Выпью Йаду
    Если нарушитель не сопротивляется и выполняет все требования часового, то стрелять не обязательно. Обычно часовой вскидывает автомат и заставляет лежать на спине подняв руки и ноги до прибытия начальника караула
  • 9 июня 2010 | 08:06 (ссылка #1545070)
    +1,27 - + Сообщить модератору
    отдыхает от сайта
    А я был там, мы туда прошлым летом пешком ходили, от развилки на Кубовую. Тока не дошли - вам повезло что не было никого, мы же нарвались на реальный КПП с бойцами в броне, касках и с РПК, а за КПП активно учения шли, штаб развёрнут под сеткой, антенны торчат, техника катается, соляркой воняет, народу куча. В общем анус. Развернулись и пошли в Пашино.
  • 9 июня 2010 | 11:48 (ссылка #1545159)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Может вы вовремя на проселочную дорогу не свернули, как мы на прошлых выходных? А мы кстати на самом аэродроме тоже слышали доносящиеся из-за леса веселые армейские песенки :)
  • 9 июня 2010 | 14:11 (ссылка #1545236)
    0 - + Сообщить модератору
    отдыхает от сайта
    Ну да, скорей всего так. Мы пешкарусом наваливали, да ещё и приблудились маленько - вместо запашенских частей аж к Кубовой вышли, потом оттуда топали до военной бетонки и искать обходные пути желания не было - ломанулись напрямки.
  • 9 июня 2010 | 11:02 (ссылка #1545135)
    0 - + Сообщить модератору
    Выпью Йаду
    Демио? 1,3 dw3w, 2000 г.в.?
  • 9 июня 2010 | 11:45 (ссылка #1545157)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    familia трехдверка b3, но один хер в общем-то :)
  • написал четкий
    9 июня 2010 | 11:51 (ссылка #1545162)
    0 - + Сообщить модератору
    4
    Нет, это Ми-8 :)
  • 9 июня 2010 | 12:05 (ссылка #1545171)
    0 - + Сообщить модератору
    Выпью Йаду
    b3

    ну да. в демио тоже.

    Просто я заметил, что панель один в один. Не у каждой машины отсутствует тахометр.
  • 31 января 2012 | 21:25 (ссылка #1717837)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена
    Обнаружил этот пост и вспомнил свою старлейско-капитанскую молодость. 93-95 год прошлого века, служба в вертолетной эскадрильи.
    Было восемь бортов 01,02,03,04,05,06,07,08. Ми-8 и Ми-9. Летали по Новосибирской области, в Алтайский край и в Омск для ремонта и регламента.
    Пара вертолетов почти всегда была в командировках, и шести площадок хватало. Смотреть на эти кадры с высоты спутника грустно. На краю вертодрома сгрудились корпуса винтокрылых машин без винтов. Списанная техника, а вроде бы недавно она летала. Неужели осталось всего три исправных борта? 
    В красно-полосатом домике проводили разбор и резались в домино. Табличка "Ответственный л-т Зарудный К.Г." Наверное, это сын Зарудного Г.В. - зам по ИАС эскадрильи в 90 годах. Дорога на стоянку среди леса, по которой ездил, а то и ходил два года на службу. Прямо по дороге была площадка ПВО. При взлете в сторону Новосибирска белоснежные сигары их ракет оставались по правому борту. Сейчас вижу всё заброшено.

    Тропинка, ведущая по краю вертодрома на КПП шестой площадки, где можно было подсесть к какой-нибудь из КАМАЗов, следующих с ракетных площадок в Пашинский гарнизон. Комары были злющие и здоровенные, клещей и в то время тоже хватало, пока пройдёшь по кустам, пару штук подцепишь.
    Штабные и обслуга были на ракетной площадке к северу по дороге, но после перебазирования белорусских частей с "Тополями" в 93 году нас перевели на "шестерку". Там же была казарма для солдат срочной службы, столовая.
    На вертодроме было несколько вагончиков для служб, стоянка автотранспорта для обслуживания авиатехники.
    Вспомнил, как в канун Нового 95 года ввели круглосуточное БД и дежурная смена по два-три дня жила в вагончиках на стоянке. Чеченская война была далеко, и понятно, что десяток мужиков относились к этому БД скорее формально, обязательно набирая на дежурство нехитрую закусь и литровую бутылку спирта Рояль...Травивший анекдоты после этого капитан Володя, которого все называли не иначе как "Случай", уж очень он любил рассказывать разные истории, непременно начиная их фразой "А вот случай был..."

    На снимке вижу на одном из бортов цифру "10". Таких у нас не было. Впрочем с тех времен уже минуло 15 лет. 
    Спасибо, за это фотовозвращение в мою молодость!
  • Подписаться