Пожалуйста подождите

Девушки всегда справа

20 мая 20:39
Рейтинг +0+0,19 - +    Эмоции
комментариев: 38
Немного заинтересовался психогеографией.

Психогеография изучает влияние, которое оказывают микрогеографическое устройство и взаимоотношения на психологические процессы и межличностные взаимодействия.

Я давно знал что если с человеком нужен хороший доверительной контакт, то подходить и вообще находиться на первых парах нужно справой стороны от человека (если клиент правша). Этому нас учили когда я начинал работать менеджером продаж. На практике я видел что действительно бессознательно люди больше доверяют тому, кто справа. Но почему это так и собственно что происходит если человек левша я не задумывался.

Недавно смотрел тренинг по обучению тренеров, в нём объяснились принципы психогеографии при работе с группой, в нём я нашёл для себя некоторые ответы.

Для проверки информаии стал немного наблюдениями за людьми и вот выводы:

1. Почти в любой паре общающихся людей есть явный лидер, другой участник ведомый.

2. Если оба правши, лидер почти всегда находится слевой стороны от ведомого, а ведомый справа от лидера.

3. Если пара разговаривает лицом к лицу, то если вычислить предполагаемое направление движения пары, то можно определить лидера. 

4. Дети почти всегда идут справа от взрослого, т.к. очевидно взрослый является лидером в паре.

5. Почти , в любой паре независимо от того одного или разного пола люди есть лидер, но роль лидера может иногда переходит к ведомому участнику. Это зависит например от того чем заняты люди в данный момент, например если девушка выбирает себе покупку, то мужчина в таком взаимодействии займёт пассивную роль и это может отразится на положении их относительно друг-другу.

6. По моим наблюдениям в 90-95% пар женщина-мужчина, женщина находится справа. Если женщина обычно ходит по левую сторону от мужчины это явно указывает на её лидерство в отношениях.

7. Всё выше сказанное актуально для пар где оба правши, другие варианты я пока не изучал.

8. Военные мужчины могут чаще находится справа от девушки, эта привычка объясняется тем что честь отдаётся правой рукой.

9. Чаще всего лидер немного опережает ведомого при ходьбе.

10. Положение людей в паре конечно ещё зависит от того с какой стороны проезжая часть, кто держит собаку или у кого коляска например. Но всегда существует привычное положение относительно друг-друга в котором людям комфортнее коммуницировать.

11. Для правши естественно деление пространства на прошлое, оно располагается слева от человека и будущее, которое занимает место справа. Поэтому обращение к прошлому опыту связано с обращением человека влево, а ориентация на будущее означает обращение вправо. При межличностном взаимодействии это надо учитывать. 

12. "Почти всегда означает" у меня 90-95% случаев.

13. Тот вакт что девушки почти всегда справа от мужчин ещё не говорит о том, что в отношениях он лидер, скорее девушка может полагается на его поддержку, поэтому такая расстановка. Или другая причина, я ещё не разобрался.

14. В паре может и не быть лидера если определённые отношения ещё не установились, тогда роль лидера постоянно может переходить от одного к другому. 

15. Надо сказать что роли людей в паре также видны и по другому невербальному поведению, не только тупо по положению в пространстве.



П.С. С детства когда я ходил с мамой, то всегда был справа. Если я хотел идти слева от неё она категорически этого не принимала и настаивала на обычном нашем положении, такая же ситуация по видимому осталась и сейчас. Стоит ли говорить кто лидер в нашей паре. А вот с девушкой мне комфортно быть с любой стороны, но она просит чтобы я был слева от неё.

П.П.С. А как вы ходите со своей второй половинкой? И ещё с какой стороны там по этикету должны мужчины ходить с женщинами?
Метки меток нет

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 20 мая 2010 | 20:56 (ссылка #1533963)
    0 - + Сообщить модератору
    том
    Исправь опечатки, пожалуйста, смотреть тошно.
  • йюлКогзоМ
    20 мая 2010 | 21:06 (ссылка #1533972)
    -1,03 - + Сообщить модератору
    исправил, улыбнуло слово "кагда")))
  • 20 мая 2010 | 21:19 (ссылка #1533988)
    0 - + Сообщить модератору
    Барни

    "итекет" ("этикет" в девичестве) смешнее

    Опа, исправил на итикет. Уже лучше :)
  • йюлКогзоМ
    20 мая 2010 | 21:53 (ссылка #1534018)
    -1,03 - + Сообщить модератору
    исправил
  • 20 мая 2010 | 21:22 (ссылка #1533991)
    +0,83 - + Сообщить модератору
    том
    на первых парах
    У меня первые пары завтра латынь и фонетика.
  • написала и застраховала
    20 мая 2010 | 20:59 (ссылка #1533965)
    +0,77 - + Сообщить модератору
    птыцо
    хммм... с половинкой, друзьями я обычно справа. ИБО люблю чтобы правая рука была свободна (подруги "хватаются" за мои руки, половинку хватаю сама. Правой рукой жестикулирую, открываю дверь, держу сумку.  Обзор справа должен быть свободен.
    когда встаем, начинаем идти наоборот-мне не удобно и меняюсь.
    Но ведомой я себя не чувствую совершенно... обычно наоборот...
    Половинка сказала обратное... ну и... ладно!
  • йюлКогзоМ
    20 мая 2010 | 21:05 (ссылка #1533970)
    -1,03 - + Сообщить модератору
    ведомая это не значит что на тебе ошейник с шипами и пристёгнутым поводком, скорее ты подтверждаешь что девушки всегда справа.
  • написала и застраховала
    20 мая 2010 | 21:10 (ссылка #1533979)
    +0,82 - + Сообщить модератору
    птыцо
    в любом случае и в паре м+ж и в любом союзе есть лидер и подчиненный. и я поднимаю тихий бунт что не подчиняюсь :)
    так же люблю поговорку что "один любит, а второй позволяет себя любить".

  • йюлКогзоМ
    20 мая 2010 | 21:11 (ссылка #1533980)
    -1,03 - + Сообщить модератору
    кстати позиция справа это место такого серого кардинала, в этом случае если девушка что-то шепнёт, то это воспринимается правым полушарием у мужчины, т.е. почти без критики, как будто внутренний голос говорит. А вот если говорит мужчина то девушка слышит это левым полушарием и начинает критически воспримать. Ей хочется поправить в чём-то мужчину или дополнить. Соглашаются в таком положении только если полностью согласны или просто не хотят возражать.
  • 20 мая 2010 | 21:17 (ссылка #1533986)
    0 - + Сообщить модератору
    Барни
    Если пара разговаривает лицом к лицу, то если вычислить предполагаемое направление движения пары, то можно определить лидера. 
    Вот это неясно, что ты имел в виду.
  • йюлКогзоМ
    20 мая 2010 | 21:49 (ссылка #1534013)
    0 - + Сообщить модератору
    Если люди стоят и разговаривают как определить кто лидер или кто с какой стороны у них ходит? Можно конечно по разговору понять, по жестам итд, но другой метод такой. Установить откуда пришла пара перед тем как остановится, развернуть мысленно их лицом в направлении движения и посмотреть ксто справа, а кто слева. Сегодня так треннировался в течении часа на площади Маркса пока человека ожидал, работает 8-9 раз из 10.
  • 20 мая 2010 | 22:40 (ссылка #1534078)
    0 - + Сообщить модератору
    Барни
    Понятно. В целом согласен с блогом, рациональное зерно в этом есть. Но, как и всегда в психологии, слишком много факторов, влияющих на конечный результат. Впрочем, интересно.
  • йюлКогзоМ
    20 мая 2010 | 22:43 (ссылка #1534081)
    0 - + Сообщить модератору
    спасибо
  • 20 мая 2010 | 21:22 (ссылка #1533990)
    0 - + Сообщить модератору
    С половинкой хожу  по настроению, то справа, то слева. С мамой и папой- по правую сторону)) С сестрой тоже справа)))
  • йюлКогзоМ
    20 мая 2010 | 21:38 (ссылка #1534004)
    0 - + Сообщить модератору
    сестра старшая, да?
  • 21 мая 2010 | 07:33 (ссылка #1534272)
    0 - + Сообщить модератору
    Младшая))) 
  • 20 мая 2010 | 21:24 (ссылка #1533994)
    0 - + Сообщить модератору
    Хммм, в кино на балах женщины слева.
    На свадебных фотографиях женщины слева.
    На улице девушки по-моему тоже ходят слева, в левой руке держат сумочку, правой за мальчика.

    С чего ты взял что девушки ходят справа?
    Возможно я сам чего-то не догоняю, но по-моему ты не прав.
  • йюлКогзоМ
    20 мая 2010 | 21:44 (ссылка #1534009)
    0 - + Сообщить модератору
    вот и я удивился сначала, по этикету женщина должна быть слева вроде бы, но оказывается 90% пар ходят в жизни так что девушка справа, правда если девушка явный лидер, то она становится слева от мужчины.

    На свадебных фотографиях женщины слева.
    А ты не догадываешься, невеста - это центральная фигура на свадьбе, лидер.
    На улице девушки по-моему тоже ходят слева, в левой руке держат сумочку, правой за мальчика.
    Дети всегда справа, поэтому если ребёнка ведёт мать, то отец слева от матери, а ребёнок справа от матери, сама мать справа от отца. Если ребёнка ведут оба родителя, то ситуация может бытьлюбая, это зависит кто первый взял за руку ребёнка.
    Военные частно ходят справа от женщин, это по уставу так надо.
    А вообще в любой ситуации где дама становится лидером или центральной фигурой, бальные танцы, ресторан, свадьба итд мужчина становится справа.

    Понаблюдай за людьми
  • 20 мая 2010 | 22:31 (ссылка #1534065)
    0 - + Сообщить модератору
    Блин, я свою девочку слева от себя вожу, типа этикет всё такое.

    А оказывается она типа главная. Всё, с завтрашнего дня сам буду слева!
  • йюлКогзоМ
    20 мая 2010 | 22:34 (ссылка #1534069)
    0 - + Сообщить модератору
    ну не стоит воспринимать так однозначно слово "главнее", просто она хочет заботится о тебе как мама, кстати как она с твоей мамой ладит? 

    П.С. Кстати вы оба правши, да?
  • 21 мая 2010 | 08:50 (ссылка #1534281)
    0 - + Сообщить модератору
    Маме не показывал ещё.
    Да, оба правши.
  • 20 мая 2010 | 21:53 (ссылка #1534019)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    , вот Вы, интересуетесь психологией, и как вижу, часто,  можете определить на расстоянии(не видя человека) его состояние(настроение), как он сидит(стоит), только по текстовой информации(например, из интернет-чата) ? Или никогда не задумывались?
    Конечно, это не 100%, а гораздо меньше, но все-же есть определенные группы людей, которые можно "прочитать" на 80-99%.
    По голосу это легче, если видеть человека еще легче.
  • йюлКогзоМ
    20 мая 2010 | 21:55 (ссылка #1534021)
    0 - + Сообщить модератору
    от Вы, интересуетесь психологией, и как вижу, часто,  можете определить на расстоянии(не видя человека) его состояние(настроение), как он сидит(стоит), только по текстовой информации(например, из интернет-чата) ? Или никогда не задумывались?
    Это стёб, не понятно чтоли?
    Я так не умею это точно.
  • 20 мая 2010 | 22:30 (ссылка #1534064)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Я всегда хожу слева. И это ничего не значит. И ношу сумку исключительно справа, и это тоже ничего не значит. И торт я ему вилкой, а не ложкой. И это тоже ничего не значит.
  • йюлКогзоМ
    20 мая 2010 | 22:36 (ссылка #1534070)
    0 - + Сообщить модератору
    Я всегда хожу слева. И это ничего не значит
    Просто подумай кто принимает решения у вас в паре. 
    И кстати ты не левша, нет?
  • 20 мая 2010 | 23:01 (ссылка #1534096)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Нет, я правша. А мой и правша и левша одновременно. Обеими руками может писать, рисовать, кушать. И опять же это ничего не значит. 
    Решения у нас принимаются сообща, но мужчина главный.
    Кстати, если я случайно оказываюсь справа, он перемещает меня влево. 
    Просто удобно. Опять же просто этикет. Так что, ничего эта твоя фигня не значит.
  • йюлКогзоМ
    20 мая 2010 | 23:21 (ссылка #1534108)
    0 - + Сообщить модератору
    Нет такого правила в мире из которого бы не было исключений.
    Кстати, если я случайно оказываюсь справа, он перемещает меня влево. 
    Считается что у левшей даже, тех которых переучили на правшу, всё зоны зеркально меняеются. Судя по тому что он левша, твой парень перемещает тебя на место ведомого. Ты находишься на месте ведомого относительно него, но как правша ты находишься на месте лидера. Получается вы оба лидеры, как ты и сама сказала. А вот от мамы ты с какой стороны ходишь?
    А мой и правша и левша одновременно. Обеими руками может писать, рисовать, кушать.
    У меня была знакомая-левша, мне было очень комфортно с ней. Она очень активная девушка и старалась чтобы я был слева, т.е. в роли ведомого относительно её (она левша), но позиция когда я слева от девушки для правши означает что я лидер. Вот так у нас неплохое взаимодействие было.

  • 21 мая 2010 | 00:07 (ссылка #1534157)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    От мамы хожу справа и на то есть причина -  она носит сумку на левом плече а я на правом, и мы тупо друг другу мешаемся. 
  • FOTO, MOTO,
    20 мая 2010 | 22:45 (ссылка #1534082)
    0 - + Сообщить модератору
    дансе цука дансе
    А нас в школе в первых классах на занятиях ритмикой ставили: мальчик слева, девочка справа. И когда классом куда-нибудь ходили, также ставили девочек справа, мальчиков слева. Это к вопросу об этикете. Плохие учителя =(
    По моим наблюдениям, пост отражает положение вещей. 
  • написала и застраховала
    20 мая 2010 | 22:56 (ссылка #1534092)
    0 - + Сообщить модератору
    птыцо
    Интересно послушать твое мнение насчет ухаживания.. как то- понести сумку, пакеты, подать пальто, отвезти/привезти на другой конец города и проч.... и как это соотносится с чем-нибудь ;)
  • 21 мая 2010 | 00:04 (ссылка #1534154)
    0 - + Сообщить модератору
    Военный должен иметь правую руку свободной для отдания чести. Мне комфортнее идти слева, быть ближе к сердцу) И так чувствуешь себя защищеннее, да и жестикулирую я левой рукой. Мама любит пристраиваться слева, это да. Ребенка наверное вела бы слева, потому что я правша и правая рука сильнее, если его надо будет защитить. Как-то так)
  • 21 мая 2010 | 09:18 (ссылка #1534288)
    0 - + Сообщить модератору
    Бывает и так...
    Интересно, есть что-то что можно подчерпнуть. Тут соглашусь с автором.
  • погладила киску и написала
    21 мая 2010 | 09:37 (ссылка #1534290)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Я хожу справа ) на правом плече у меня сумка, неудобно слева ходить )

    а вот на счет этикета.. везде по-разному пишут. Читала где-то, что девушка должна быть справа, т.к. слева у мужчины шпага была какая-нибудь, ну так удобнее правой рукой доставать ее. 
  • 22 мая 2010 | 13:44 (ссылка #1534931)
    0 - + Сообщить модератору
    Тогда выходит, что девушка должна быть слева, ) Как же он правой рукой будет шпагу выхватывать, если на руке у него в это время девушка, пардон, висит? )
  • 21 мая 2010 | 15:53 (ссылка #1534476)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    я хожу чаще всего справа, т.к сумку ношу на правом плече, по-другому неудобно. Да и привычка - у меня подруга хуже слышит на левое ухо, поэтому с ней всегда тоже надо быть справа)
  • 22 мая 2010 | 13:42 (ссылка #1534930)
    0 - + Сообщить модератору
    Насчёт этикета- место девушки справа, парень идет слева и "прикрывает " её от встречных людей, от чужих локтей и т.д. , так как движение  у нас бОльшей частью всё-таки правостороннее)
  • Подписаться