Пожалуйста подождите

Экскурсия в Музей Рериха в ночь музеев))

16 мая 13:42
Рейтинг +0+0,35 - +    Эмоции
комментариев: 9
А потом оказалось, что там по близости находится музей Рериха.
Я там не была никогда, хотя конечно же мимо проходила. На территорию его можно заходить свободно, там просто великолепно. На заданном участке местности как будто другой мир.
Парк, ландшафт, цветочки, каменная горка, лавочки. Очень красиво и спокойно.




Батареи уже были дохлые, но ещё держались. Пофотала и там природу. И только мы собрались уходить, как увидели на заборе надпись!

Оказывается, в этот же день в этом музее тоже бесплатный вход! Грех не сходить! Вообще там был концерт, но мы на него не попали, зато бесплатно обошли всю выставку картин.
Там набралось некоторое количество людей, некоторые были даже с этого самого Некст Лайна. И нам провели экскурсию, рассказывали биографию рериха (Николая, так же там ещё есть работы его сына-портретиста Святослава) и его в общем философско-созидательный взгляд на жизнь, о том, что духовность, духовность и никакой грязи. Быть разумными. Казалось бы, такая простая мысль.

Как пример образы картин - горы высокие и низкие (высокие - человек духовно развит, низкая тёмная горка - человек материальный, думает только о себе и тд), богатырь рубит голову дракону (картина написана в годы войны, то есть вот чтоб народ победил зло), или картина, где нарисовано, как богатыри из камня оживают (были богатыри, победили всех и загордились. от этого обратились в камень), а потом пришла беда и они ожили).

Наверное, Николай Рерих был человек просто очень великий..

Николай Константинович Рeрих (в ряде источников — Рёрих, о фамилии см. подробнее) (27 сентября (9 октября) 1874, Санкт-Петербург — 13 декабря 1947, Кулу, Химачал-Прадеш, Индия) — русский художник, философ-мистик,[1]  учёный, писатель, путешественник, общественный деятель,[2]  политик.[3]  Создатель около 7000 картин (многие из которых находятся в известных галереях мира) и около 30 литературных трудов, автор идеи и инициатор Международного Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха), основатель международного движения в защиту культуры. Оказал особое влияние на развитие Нью-эйдж в России.[4]  Широко распространена версия о том, что Рерих был большевистским агентом Коминтерна и сотрудничал с НКВД.[5]
отсюда
Пакт Рериха и Знамя Мира
Подписание Пакта Рериха 15 апреля 1935 год
(в центре: Президент США Ф. Рузвельт).

В своих философско-художественных очерках Рерих создаёт совершенно новую концепцию Культуры, основанную на идеях Живой Этики. Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. «Культура покоится на Красоте и Знании» — писал он.[80] И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир». Красота познаётся человеком лишь через Культуру, неотъемлемой частью которой является творчество. Об этом говорится и в книгах Живой Этики, непосредственное участие в создании которых принимали Рерихи. Елена Ивановна записывала, а Николай Константинович отображал идеи Живой Этики в художественных образах.

В широкое понятие Культуры Н. К. Рерих включал синтез лучших достижений человеческого духа в области религиозного опыта, науки, искусства, образования. Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации. Если Культура имеет отношение к духовному миру человека в его творческом самовыражении, то цивилизация есть лишь внешнее обустройство человеческой жизни во всех её материальных, гражданских аспектах. Отождествление цивилизации и Культуры, утверждал Николай Рерих, приводит к путанице этих понятий, к недооценке духовного фактора в развитии человечества. Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры. Но расширение и утончение мышления и чувство Красоты дают ту утонченность, то благородство духа, которым и отличается культурный человек. Именно он может строить светлое будущее своей страны». Исходя из этого, человечество не только должно развивать Культуру, но и обязано её защищать.

В 1929 году Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха). Вместе с Договором Н. К. Рерих предлагает отличительный знак для идентификации объектов охраны — Знамя Мира, представляющее собой белое полотнище с красной окружностью и вписанными в неё тремя красными кругами, символизирующими единство прошлого, настоящего и будущего в круге вечности.
В 1930 году текст проекта Договора с сопроводительным обращением Н. К. Рериха к правительствам и народам всех стран публикуется в прессе и рассылается в правительственные, научные, художественные и образовательные учреждения всего мира. В результате, во многих странах были образованы комитеты в поддержку Пакта. Проект Пакта был одобрен Комитетом по делам музеев при Лиге Наций, а также Панамериканским союзом.

Идею Пакта поддержали Ромен Роллан, Бернард Шоу, Рабиндранат Тагор, Альберт Эйнштейн, Томас Манн, Герберт Уэллс и др.

Подписание Пакта состоялось 15 апреля 1935 года в Белом Доме в Вашингтоне при личном участии Президента США Франклина Рузвельта. Первоначально документ был ратифицирован 21 страной американского континента. В дальнейшем к Пакту присоединилось ещё 15 стран.

Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвященным охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны.[82]
Н. К. Рерих всегда оставался патриотом России и её гражданином, имея при себе лишь один российский паспорт. Мысль о возвращении на родину не покидала его никогда. Сразу же по окончании войны художник запросил визу на въезд в Советский Союз, но 13 декабря 1947 года он уходит из жизни, так и не узнав, что в визе ему отказали.

В долине Кулу, на месте погребального костра, был установлен большой прямоугольный камень, на котором высечена надпись:
«15 декабря 1947 года здесь было предано огню тело Махариши Николая Рериха — великого русского друга Индии. Да будет мир».


Работы Святослава Рериха
За Ийсусом кроется дверь в отдел кадров.





Сайт музея http://nsk.sibro.ru/


Метки музей

комментарии

К первому непрочитанному