На маршруты № 13 и № 5 выходят новые троллейбусы на литий-ионных аккумуляторах

Тестовый заезд 13 сентября провели сотрудники новосибирского "Горэлектротранспорта"
Сверхнизкий клиренс, с которым легко заходить и выходить, новейшие литий-ионные аккумуляторы, позволяющие обслуживать отдаленные районы, в которые еще не проведена электрическая сеть — таковы особенности самых современных троллейбусов. 
Тестовый заезд такого единственного в России аппарата 13 сентября провели сотрудники новосибирского «Горэлектротранспорта». 
Кузов этого троллейбуса привезли из Саратова, а сборкой машины с установкой специальных аккумуляторов занимались специалисты на новосибирском заводе. Поэтому получение сертификата соответствия заняло много времени. 
Теперь документально заверено — это единственный в своем роде троллейбус нового поколения.
Троллейбус максимально приспособлен для маломобильных граждан, он оборудован откидывающимся пандусом, по которому можно закатить в салон хоть детскую, хоть инвалидную коляску. Специальными привязным ремнем и спинкой оборудовано место для их крепления.
Низкий пол специально разработан для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями. Теперь, чтобы войти в салон нужно преодолеть всего одну ступень, а не три как раньше.
В новых троллейбусах гораздо меньше пространства. Это результат современного расположения посадочных мест. Их количество уменьшилось на 4, но расстояние между ними стало гораздо больше. Это делает поездку наиболее комфортной. 
В ближайших планах администрации поставить на линию еще несколько десятков таких машин, чтобы каждому пассажиру всегда хватало места.
Литий-ионные аккумуляторы позволяют проехать без подключения к сети 25 километров. Это преимущество позволит в будущем обслуживать отдаленные районы, в которые не проведена электрическая сеть.
1nsk